понедельник, 30 сентября 2019 г.


Как зародились живые организмы?


Через полчаса мы были на водоёме. Солнце уже стояло в зените, его лучи почти под прямым углом пронизывали атмосферу.
- Что, озера не видел? - приказным высокомерно спросил Серёга. Он был в нашей команде самый главный, так как был старше и больше всех нас знал окружающий мир. На его фоне мы выглядели недоучками.
- Сейчас жарко, рыба ловиться рыба не будет, а вот, спадёт жара, начнётся клёв. Нам сейчас нужно наживку найти. И Серёга начал перечислять названия живых организмов, на которых ловится рыба.
Мух, кузнечиков, стрекоз, бабочек, оводов и слепней, головастиков и пиявок, я конечно знал, но иногда Серёга просто удивлял меня своими познаниями, называя совсем неизвестных мне живых организмов.
- Петька, что встал? – приказным тоном спросил Серега, заходи по самые «не хочу» в воду и вытаскивай на берег водоросли. Обуйся только, а то порежешься, наверняка на дно стекла полно и всякого мусора. У нас же люди любят природу загрязнять.
- Зачем нам водоросли, мы же за рыбой приехали? – простонал Петька.
- Заходи, сказал. В водорослях полно всяких мелких насекомых и их личинок, на которые клюёт рыба, заодно и место для рыбалки расчистишь.
Петька надел свои тапки и с неохотой полез в воду: Бррррр – холодная.
Петка медленно входил в воду – по щиколотку, по колено, и вот они – уже самые «не хочу»….
- Рви под корень! – скомандовал Серёга.
- А много рвать? – ответил Петька.
- Чем больше, тем лучше. Двумя руками, и на берег вытаскивай.
- Хорошо.
- А ты что встал как истукан? – теперь уже меня спросил Серёга. Его вопрос я предвидел, поэтому с улыбкой во весь рот, не оправдываясь спросил: Что делать, товарищ командир?
- Червей копай?
- Чем копай, у меня то и лопаты нет?
- Червей можно найти под старой опавшей листвой во влажных местах. Посмотри там, в овраге.
Как только я посмотрел в сторону оврага, Петька истошно закричал: Ааааааааа.
Петька стоял по щиколотку в воде и, тыкая пальцем на приличный пучок выброшенных на берег зелёных водорослей, визжал от страха и, одновременно, от радости: Поймал, поймал!
Мы подскочили к Петьке. В кучке водорослей ползало неприятное на вид существо, которые можно было увидеть только в фильме ужасов.
- О, здорово, - сказал Серега. Это личинка стрекозы. На неё раба хорошо клюёт. В банку клади.
- Она же страшная и челюсти у неё как у пришельца. Кожу точно прокусит.
- Сказал клади. Считай, первую рыбу мы уже поймали.


Петька брезгливо потянулся к личинке стрекозы, но долго не решался её схватить. Но как только личинка подползла к самой кромке воды, он, пересилив свой страх с тем же истошным криком - ааааааааа, схватил её пятерней и швырнул в банку с водой.
- Посмотри, может ещё что-нибудь в водорослях есть? – сказал Серёга. И не ошибся. В уже начавших подсыхать водорослях, Петька палочкой отковырял двух маленьких пиявок и несколько козявок – мелких насекомых. Больше Петька в воду заходить не решился!
Тем временем, я отправился искать червей. Спускаясь в ложбинку, на которую указал Серега, я сразу заметил в её низинке лужицу. Здесь точно будут черви, - подумал я.
Подойдя к лужице, я увидел, что она наполнена жизнью. В воде «парили» щитни, циклопы, дафнии, мелкие пиявки и еще какие-то неизвестные мне крупные ракообразные красного цвета. Вся эта живность как бы жила в своём неведомом мне мире, на своей планете, в своём третьем измерении.
Я не стал нарушать покой этого сообщества водных организмов и, взяв небольшую веточку, принялся ворошить старую листву у лужи. Какое было моё удивление, когда с первого же «ковырка» я обнаружил под листьями огромного дождевого червя и несколько раковин мелких улиток.
Но как только я наковырял под влажной прошлогодней листвой с десяток червей, почувствовал, что по моей футболке что-то проползло. Посмотрев на футболку, я видел сороконожку. От испуга, я даже подпрыгнул и сбил её рукой.
- Вот гадкое существо, - взволнованно сказал я в полголоса. Сколько их здесь и откуда они! Откуда они всё взялись?
- Хватит червей, пойду к мальчишкам, - подумал я и пошёл к Петьке с Серёгой.
- Десять червей хватит? – гордо спросил я у Серёги.
- Хватит, улыбнулся он, - здесь то и рыбы столько нет, наверное.
- Серега, а откуда эти черви, пиявки, стрекозы, рыба в пруду?
- А кто его знает. Моя бабушка говорит, что всё живое создал Бог.
- Ха, - вдруг радостно воскликнул Петька, обиженно сидевший под белой березой. От бога, … скажи, что ещё с другой планеты. Мне папа рассказывал, что все живые организмы появились в результате эволюции.
- А, что такое революция? Не революция, а эволюция. Эволюция - это процесс усложнения мира, от простого к сложному, от маленьких козявок и червей до слонов, китов и человека, от незнания к знанию, от одних знаний – к другим. Понимаешь?
Вот смотри, вошёл в раж Петька. Сегодня ты не тот, кем был вчера, сегодня ты на день старше, сегодня ты знаешь больше, чем вчера. Ведь правда?
- Да, правда. Вчера я не знал, что природа бывает живой и неживой, что червей можно и без лопаты накопать, а в водорослях живёт много самых разных насекомых и их личинок. Стану взрослым, буду знать ещё больше. Но я же спрашиваю совсем о другом, - как появилась живая природа?
- Я же говорю – путём эволюции, - ответил Петька. Человек от обезьяны произошёл.
Ага, от обезьяны, - засмеялся Серега, скажешь ещё, и сгримасничал морду обезьяны, изрядно рассмешив меня и Петьку.
- А ведь похож.
- А обезьяна от кого тогда? – спросил я.
- Не знаю, но тоже от кого-то произошла.
- Ладно вам, обезьяны, давайте рыбу ловить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий