понедельник, 30 сентября 2019 г.


Живая и неживая природа


Родился я в одном из обычных российских городков, в обычной российской семье. У меня не было частных педагогов, которые бы со мной проводили время в увлекательных прогулках на природе и рассказывали об удивительных путешествиях Робинзона Крузо, Жана Кусто и других исследователей, открывали бы мне мир природы, полный тайн и загадок. Мой день начинался с 7.00 и заканчивался в 22.00. В общем, это обычный день, обычного школьника – открыл один глаз, затем другой, потянулся, встал, умылся, позавтракал и … Ну вы знаете, что дальше, если не учитесь во вторую смену. А сегодня я дома, потому что настали долгожданные каникулы.
- Эй, Женька, выходи, - послышалось за окном.
Вот, так всегда, только закроешь глаза, чтобы наконец-то отдохнуть от школьных уроков, так кто-нибудь всё испортит.
Это кричали друзья, Петька и Серёга. Время то всего 11.20, а они уже орут. Надо вставать, а то не дадут покоя.
- Чего, орете?
- Выходи гулять.
- Щас, только чай попью!
- Какой чай? Выходи!
- Щас, сказал. Через 5 минут. Поем и выйду.
На столе на кухне лежали два бутерброда – кусок батона со сливочным маслом и толстым ломтём молочной колбасы. Здорово. Мама приготовила. Чай налить только из термоса и всё, можно гулять!
Дело сделано – батон с колбасой в одно мгновение проглочен, чай выпит, шнурки на кроссовках стянуты и крепко-накрепко завязаны.
- Куда идём?
- На рыбалку поедем!
- Куда-куда?
- На рыбалку!
- Дело, конечно, интересное, но как бы от родителей не влетело.
- Не бойся, поехали. Уже всё готово.
И вот, мы уже едем на рыбалку на новеньком рейсовом автобусе со старушками и старичками – садоводами. Мы с удочками и большим чёрным рюкзаком, а они с тяпками и лопатами.
- Куда намылились, молодёжь? - вдруг спросил меня один бородатый старичок с наколкой в виде морского якоря на правой кисти руки.
- На природу, - пробормотал я. По правде признаюсь, что настроения не было никакого говорить с незнакомым человеком. Всё думалось о маме, которая если узнает о том, где я сейчас, точно убьёт.
- А зачем в такую даль? Посидели бы во дворе на лавочках, да и разошлись бы.
- Разве это природа, на лавочке во дворе?
- А чем тебе лавка у подъезда не природа? Всё рукотворное, красивое, рабочие старались – пилили, стругали, красили. У нас вот лаки во дворе красной краской покрасили. Красота. Загляденье. А фонари то, какие по периметру дома повесили – на Манхэттене таких нет.
Я не стал спрашивать старичка, что такое Манхеттен и где он находится, только громко заявил ему: Мы на рыбалку едем. Рыбу ловить!
- Так, вы на живую природу едите?
- А на какую же ещё? Смешно правда. Разве природа бывает мёртвой?
- Природа разной бывает, живой и неживой. Всё что нас окружает – и есть природа. Удочка в твоих руках, и лопата в моих, …
Вот именно лопата, попробуй что-нибудь лишнее скажи, прилетит, - подумал я.
- Автобус, в котором мы едем и дорога, по которой едем, мост через ручей, поля и, вон там видишь, болото, леса и горы – всё кем-то создано, «рождено», а значит всё это природа. Только одни, окружающие нас объекты, способны поглощать питательные вещества, а другие нет.
Вот ты, сегодня завтракал? – спросил он.
А то, чай пил и бутерброд с докторской колбасой ел, - пробурчал я.
Молодец! Вот и я завтракал. И бабка моя тоже. И птицы утром завтракают, и даже деревья, кустарники и трава, поглощая первые лучи солнца. Кроме того, все мы - способны реагировать на внешние раздражители и воспроизводить себе подобных.
- Конечно, - заметил я. Камень лежит на дороге неподвижно, пока его не раздавит многотонная фура. И гора не создаёт гору, а мост, мост.
- Вот именно, смекалистый мальчишка, - с этими словами старичок дружески похлопал меня по плечу.
Мальчишки сидели в стороне и подслушивая наш разговор, ехидно улыбались.
Ну вот и моя остановка. Дедушка, опиревшись на лопату встал с сиденья и направился к выходу: Бывай малый, «клёв на уду»!
- Спасибо, до свиданья.
- Ну что, достал тебя дед? - подскочили с вопросом мальчишки.
- Да, нет. Всё нормально. Представляете, а я даже не задумывался, что природа бывает живой и не живой, всё кто-то создал.
- И даже автобус, - попытался подшутить Серега, но тут же замолчал. Ведь автобус тоже кто-то создал.
А вот и наша остановка. Мы вышли задумчивыми из автобуса.
– На природу приехали, а она у нас под носом, во дворе была, - рассмеялся Петька.
Так, то оно так, но во дворе природа, по большей части, не живая, железобетонные коробки домов, сделанные строителями, скамейки - плотниками, железные турники и горки - сварщиками. Только деревья и цветы на клумбах – вот и вся живая природа.
Всё, пошли. Нам надо ещё мух наловить и червей накопать, так как живое ест только живое, способное к питанию и выделению, росту, развитию и размножению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий