вторник, 17 сентября 2019 г.


Она прошла как королева …

Это был обычный летний день в необычном пионерском лагере. Место, в котором расположились лагерные корпуса, прямо скажем сказочное. Амурчане называют его «Амурской Швейцарией», учёные - заповедной зоной-заказником «Урочище Мухинка». Мне до сих пор не понятно, почему Мухинку называют Швейцарией, а, например, не Австралией или Новой Зеландией? Но место действительно красивейшее: на нём мирно, и не очень мирно, сосуществуют многовековые сосны, редкие невысокие монгольские дубы и белые березы, леспедеция копеечковидная и рододендрон даурский, папоротник-щитовник и жгучая крапива. Здесь много растительных эндемиков, чего только стоят венерины башмачки нескольких видов. На дне распадков много родников с холодной чистейшей водой. А воздух пропитан сосновым эфиром. Неслучайно в 1950-е годы здесь располагался санаторий РККА для лечения больных туберкулезом.
После обеденного сна и полдника в любимой всеми нами столовой «со съеденными поварятами», мы, 12-летние мальчишки и девчонки, толи от нечего делать, толи по каким-то даже нам не известным мотивам, решили отправиться на «сцену», располагавшуюся в аккурат за корпусом, что на снимке (1-й и 2-й отряды, игровая комната).


Только вы не подумайте, что нас был целый краснознамённый отряд, всего-то человек 10-12, не больше. Пришли, расселись на скамейки. Самый артистичный из нас Лёшка, которого мы в шутку за его артистизм прозвали Олегом Поповым, поднялся на сцену и начал демонстрировать свои клоунские данные внизу сидящим, то есть нам. Делал он это как всегда весьма умело, периодически впадая в экстаз. Мы же только что-то ему выкрикивали креативное и посмеивались: Давайте, весели!!!
Напротив сцены, как и полагается, располагалась кинобудка, а за ней, начиналась сопка с реликтовыми соснами. С северного склона сопки «сползал» «Заячий обрыв», а с её вершины открывалась неописуемой красоты пойма реки Зея и её притока - реки Безымянка, а также пугающий своим названием обрыв «Волчий». Названия географическим объектам, как правило, даются не просто так и не по чьей-то прихоти. Но о том, что в окрестностях лагеря обитает достаточно большое количество косуль, зайцев, барсуков, лис, колонков и другой живности я узнал позже, как и то, что в засушливые пероды, до окрестностей Мухинки доходили волки, кабаны и даже лоси, спасавшиеся от лесных пожаров, бушевавших на севере Благовещенского или юге Свободненского района.
Так вот, буквально через 15-20 минут нам надоел Лёшкин «концерт» и душа запросила романтики и лёгкого экстрима. Недолго думая, мы решили, выйдя за пределы лагеря, подняться на вершину сопки, чтобы полюбоваться мухинскими красотами. Тем более до вершины-то, рукой подать!
Здесь я хотел бы признаться вам, что пионерский лагерь «Огонёк» был для меня не только пионерским лагерем, но и первым огоньком в моём, ещё тогда, детском сердце. Именно в лагере я познакомился с удивительной девочкой-отличницей, не комсомолкой, но пионеркой, игравшей на фортепьяно – Русланой. Я очень сдружился с ней и проводил времени куда больше, чем с мальчишками из отряда, за что пацаны, нередко называли меня «бабником». А мне даже это нравилось! Но судьба-злодейка не осталась в стороне от моей дружбы с Русланой - её забрали из лагеря родители в связи с переводом отца-летчика в одну из бывших союзную республик, в которой она и по сей день живёт. Представляете, что со мной было? Тем более, что после отъезда Русланы, мальчишки, неожиданно для меня, а может быть мне в отместку (шучу, конечно!), начали дружить с девчонками, а у меня руки, ноги и душа, оказались скованны «стальными цепями». Хотя одни девчонка из отряда мне всё-таки нравилась… Но я не мог позволить себе «метания» даже после русланиного отъезда – «Облико мареле», сами понимаете! Поднимался я на сопку, держа Руслану за руку и видел, как мне завидуют мальчишки: «Давайте быстрее, женатики»,- кричали они, хотя мы совсем не тащились позади всех. Через 5 минут бы уже были на вершине сопки у самого «Заячьего обрыва».
Забравшись на сопку, мы расселись на уже вытоптанной полянке (здесь обычно «походники» встречают рассветы!), а кто-то свесил и ноги с песчаного обрыва, умостившись на старые корни сосен, торчавшими причудливыми кренделями из под скудного слоя дёрна и белого песка. Разместившись, мы завели всем известный разговор, который вели московские школьники из 8 «Б» с Алисой Селезнёвой в заключительной серии популярного в те годы фильма «Гостья из будущего»: Кем будем, и что с нами будет? Какой будет мир и победит ли коммунизм в загнивающих капиталистических странах? Возможна ли ядерная война? Не знаю, говорят ли об этом нынешние шестиклассники. Говорили, в общем-то, громко, смеялись, спорили, демонстрировали свою эрудицию. Но вдруг, сидевшие на сосновых извилистых корнях ребята, тихим испуганным голосом вскрикнули: «Смотрите!» и начали указывать на противоположную сторону распадка, имевшего, в общем-то, зеркальную форму – такой же обрыв с вытоптанной туристами тропою. Мы мгновенно столпились на краю обрыва. Стояли совсем не долго – несколько секунд, после чего с криками «Рысь», кинулись к лагерю… Бежал я с сопки уже один, по крайней мере добрую половину пути!
Так я впервые увидел в своей жизни рысь, далеко, в метрах 70-80, но встреча с этим представителем семейства кошачьих, важно прогуливавшимся по левой стороне распадка, произвела на меня незабываемое впечатление. Иногда, я вспоминаю эту историю из далекого пионерского вчера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий