Союз
народов России, Беларуси и других стран может состояться на новой
антиколониальной антирабовладельческой основе
В последнее время всё чаще говорят о
Союзе народов России, Беларуси и других стран. Сразу скажу, что я сторонник
любых союзов и коалиций, это нормальное явление, так как между представителями
различных этносов нет существенных противоречий – все мы, вероятнее всего
появились в одном географическом центре и далее расселялись по планете,
приобретая свои новые фенотипические, политические, социальные, культурные
особенности. То есть, все мы являемся далёкими родственниками, а социальная «конфликтность»
является искусственной, не иначе чем результатом недоговороспособности и
политического манипулирования. Государственные элиты всегда
придерживались принципа «разделяй и властвуй», который позволял им сохранять сакральный
статус и противопоставлять «дальних родственников» друг другу. Вместе с тем,
предлагаемые варианты объединения, мне представляются несколько ущербными и
даже опасными, так как восходят к государству, которое по традиции, стремится
всё решить за граждан.
Итак, первый из них, связан с реализацией
ранее подписанных договоров, которые вдруг решили начать реализовывать. Так, в
1999 году между Российским и Белорусским государствами был подписан Договор о
создании союзного государства. В основе заключения Договора находились
результаты референдума 14 мая 1995 года, на котором экономическую интеграцию с
Россией поддержали 83,3 % белорусских избирателей. С тех пор прошло 24
года, выросло новое поколение граждан, интересы и воля которых, в случае
реализации Договора, будет канализирована. Очевидно, что объединительный
процесс по первому варианту приведёт к слабой легитимности Союза, не говоря уже
о сохранении другого «общего» для предлагаемых варианта порока, о котором чуть
ниже.
Второй вариант – проведение референдума.
Этот вариант представляется более легитимным, так как предполагает учёт
интересов всех граждан и сложившихся реалий. Проблема этого варианта
заключается в том, что и здесь государства решили играть первую скрипку. Не
секрет, что политические системы, той же России и Беларуси – основных участников
данной инициативы, не просто имеют жёсткий авторитарный характер, но и сверхцентрализованы
и персонифицированы – Владимир Путин рассматривается не иначе как «царь», а
Александр Лукашенко – как «батька». Главы других потенциальных
государств-участников интегративного процесса, также обладают колоссальным
влиянием на политическую жизнь в постсоветских регионах. Им фактически подчинены
не только законодательные, исполнительные, судебные, прокурорские органы, но и
органы избирательные, на которые ляжет ответственность за проведение
референдума по созданию единого странового пространства. Зависимость
избирательных органов от глав государств, приведёт к снижению легитимности референдумного
процесса, позволит считать, что решение по созданию Союза «протащили», возможно,
в угоду одному «национальному лидеру», например Владимиру Путину, который «не
собирается уходить», а следовательно, ищет варианты чтобы остаться.
Теперь об основной для двух вариантов интеграции
проблеме. Существует мнение, что создание Союза приведёт исключительно к повышению
эффективности организации колониализма в Восточной Европе и ряде стран Азии (например,
Киргизии, возможно Узбекистане и Таджикистане), так экс-страны соцлагеря
представляют собой колонии «цивилизованных стран». Москва же превратится в метрополию
и начнёт грабить народы, которые сегодня обладают декларативным суверенитетом,
закреплённым на бумаге. Во многом именно из-за боязни утратить имитационный характер
народного и государственного суверенитета, в странах-участницах появляются
силы, выступающие резко против любых объединительных процессов. Так, например,
боясь поглощения Москвой, уже более десяти тысяч белорусов подписали петицию
против создания Союза. Не исключено, что некоторые группы в государственных элитах, тесно связанные с представителями высшего истеблишмента ряда западных
стран, также поддерживают антироссийские настроения в обществе, препятствуя международной
интеграции.
Выход из сложившейся ситуации
заключается, как минимум, в следующих нижеперечисленных шагах. Во-первых,
интеграционный процесс должен начаться с «чистого листа», охватив все группы
общества. Его необходимо «запускать» не «сверху», а «снизу». В этой связи, заинтересованные
в нём государства должны проявить мудрость и максимально от него дистанцироваться,
возможно, впервые доверившись гражданам. То есть референдумный процесс по
созданию новой страны (а не государства!), должен протекать под непосредственным
руководством граждан, а государства должны стать их основными помощниками.
Во-вторых, государства должны
продемонстрировать гражданам, свой антиколониальный антидиректориальный характер, так как жить в
колонии, даже в колонии-империи ни один нормальный человек не захочет. Речь в
данном случае идёт о деэтатизации политической системы, перестройке государствоцентрической
модели на антропоцентрическую, замене государственного управления на государственную
координацию и гражданское самоуправление.
См. подробнее: Авторский проект Конституции России Е.А.Трофимова с политологическими комментариями. https://evgeniytrofimov.blogspot.com/2019/03/
У граждан бывших союзных республик и не
только, сегодня появился уникальный шанс сбросить с себя колониальное иго и, в
единении друг с другом, взять на себя ответственность в установлении такой политической
системе, которая будет способствовать их личностному и социальному развитию. Начинать
надо уже сегодня! Завтра может уже и не быть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий