среда, 18 сентября 2019 г.


Союз народов России, Беларуси и других стран может состояться на новой антиколониальной антирабовладельческой основе


В последнее время всё чаще говорят о Союзе народов России, Беларуси и других стран. Сразу скажу, что я сторонник любых союзов и коалиций, это нормальное явление, так как между представителями различных этносов нет существенных противоречий – все мы, вероятнее всего появились в одном географическом центре и далее расселялись по планете, приобретая свои новые  фенотипические, политические, социальные, культурные особенности. То есть, все мы являемся далёкими родственниками, а социальная «конфликтность» является искусственной, не иначе чем результатом недоговороспособности и политического манипулирования. Государственные элиты всегда придерживались принципа «разделяй и властвуй», который позволял им сохранять сакральный статус и противопоставлять «дальних родственников» друг другу. Вместе с тем, предлагаемые варианты объединения, мне представляются несколько ущербными и даже опасными, так как восходят к государству, которое по традиции, стремится всё решить за граждан.
Итак, первый из них, связан с реализацией ранее подписанных договоров, которые вдруг решили начать реализовывать. Так, в 1999 году между Российским и Белорусским государствами был подписан Договор о создании союзного государства. В основе заключения Договора находились результаты референдума 14 мая 1995 года, на котором экономическую интеграцию с Россией поддержали 83,3 % белорусских избирателей. С тех пор прошло 24 года, выросло новое поколение граждан, интересы и воля которых, в случае реализации Договора, будет канализирована. Очевидно, что объединительный процесс по первому варианту приведёт к слабой легитимности Союза, не говоря уже о сохранении другого «общего» для предлагаемых варианта порока, о котором чуть ниже.
Второй вариант – проведение референдума. Этот вариант представляется более легитимным, так как предполагает учёт интересов всех граждан и сложившихся реалий. Проблема этого варианта заключается в том, что и здесь государства решили играть первую скрипку. Не секрет, что политические системы, той же России и Беларуси – основных участников данной инициативы, не просто имеют жёсткий авторитарный характер, но и сверхцентрализованы и персонифицированы – Владимир Путин рассматривается не иначе как «царь», а Александр Лукашенко – как «батька». Главы других потенциальных государств-участников интегративного процесса, также обладают колоссальным влиянием на политическую жизнь в постсоветских регионах. Им фактически подчинены не только законодательные, исполнительные, судебные, прокурорские органы, но и органы избирательные, на которые ляжет ответственность за проведение референдума по созданию единого странового пространства. Зависимость избирательных органов от глав государств, приведёт к снижению легитимности референдумного процесса, позволит считать, что решение по созданию Союза «протащили», возможно, в угоду одному «национальному лидеру», например Владимиру Путину, который «не собирается уходить», а следовательно, ищет варианты чтобы остаться.
Теперь об основной для двух вариантов интеграции проблеме. Существует мнение, что создание Союза приведёт исключительно к повышению эффективности организации колониализма в Восточной Европе и ряде стран Азии (например, Киргизии, возможно Узбекистане и Таджикистане), так экс-страны соцлагеря представляют собой колонии «цивилизованных стран». Москва же превратится в метрополию и начнёт грабить народы, которые сегодня обладают декларативным суверенитетом, закреплённым на бумаге. Во многом именно из-за боязни утратить имитационный характер народного и государственного суверенитета, в странах-участницах появляются силы, выступающие резко против любых объединительных процессов. Так, например, боясь поглощения Москвой, уже более десяти тысяч белорусов подписали петицию против создания Союза. Не исключено, что некоторые группы в государственных элитах, тесно связанные с представителями высшего истеблишмента ряда западных стран, также поддерживают антироссийские настроения в обществе, препятствуя международной интеграции.
Выход из сложившейся ситуации заключается, как минимум, в следующих нижеперечисленных шагах. Во-первых, интеграционный процесс должен начаться с «чистого листа», охватив все группы общества. Его необходимо «запускать» не «сверху», а «снизу». В этой связи, заинтересованные в нём государства должны проявить мудрость и максимально от него дистанцироваться, возможно, впервые доверившись гражданам. То есть референдумный процесс по созданию новой страны (а не государства!), должен протекать под непосредственным руководством граждан, а государства должны стать их основными помощниками.
Во-вторых, государства должны продемонстрировать гражданам, свой антиколониальный антидиректориальный характер, так как жить в колонии, даже в колонии-империи ни один нормальный человек не захочет. Речь в данном случае идёт о деэтатизации политической системы, перестройке государствоцентрической модели на антропоцентрическую, замене государственного управления на государственную координацию и гражданское самоуправление. 
См. подробнее: Авторский проект Конституции России Е.А.Трофимова с политологическими комментариями. https://evgeniytrofimov.blogspot.com/2019/03/

У граждан бывших союзных республик и не только, сегодня появился уникальный шанс сбросить с себя колониальное иго и, в единении друг с другом, взять на себя ответственность в установлении такой политической системе, которая будет способствовать их личностному и социальному развитию. Начинать надо уже сегодня! Завтра может уже и не быть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий