Кто реальный «реформатор»
Украины:
попытка разобраться в проблеме
Современная украинская
политическая система схожа с российской. Как первая, так и вторая, являются
производными советской системы. В последней важную роль играли спецслужбы,
которые, если не определяли политический курс партийного руководства, то
обеспечивали его охрану от общества, позволяя без серьёзных последствий для
себя «обдирать ропщущее стадо». Последний тезис позволяет выдвинуть три
основные версии места спецслужб в советской системе – «всевластная»,
«инструментальная» и «гибридная». В соответствии со «всевластной» версией, даже
перестроечный процесс был осуществлён как спецоперация КГБ, и даже «инициатор»
перестройки Генеральный секретарь КПСС М. С. Горбачёв был, скорее, не
модератором нового пути развития, а инструментом в руках спецслужб, решивших
выйти за пределы странового пространства СССР и стать частью мировой элиты. В
соответствии с «инструментальной» версией спецслужбы не играли сколь-нибудь
значимой роли в определении «линии партии», более того, были отстранены от
принятия политических решений и не могли вмешиваться в дела
государствообразующей элиты. В соответствии с «гибридной» версией, спецслужбы
выполняли то направляющие, то инструментальные функции в зависимости от
обстоятельств.
«Гибридная» версия участия
спецслужб в жизни страны наиболее вероятна по следующим причинам: во-первых, из
российской политической истории известно, что ни одно серьёзное событие не
обходилось без участия спецслужб, которые в отдельные времена осуществляли даже
государственные функции, например, судебные; бюджеты спецслужб всегда были
«тайной за семью печатями», а, следовательно, могли с легкостью направляться (и
направлялись!) на «спецпроекты», непосредственно затрагивающие политическую
сферу; до сегодняшнего дня многие политические решения в России принимаются
«тройками», включающими руководителей спецслужб – с ними невозможно не
считаться. Таким образом, для советской системы, как впрочем, для системы любой
страны мира, характерно участие спецслужб в жизни страны – фактор силы никто не
отменял, и скорее всего, никто и не отменит.
При этом важно понимать, что
экономика - базис, а политика - надстройка - «кушать хочется всегда, кто бы что
не говорил». В основе политики лежит борьба за владение и распределение
материальных ценностей, а, следовательно, те, кто владеют экономическими
ресурсами, определяют и вектор политического развития. Идеологическая мишура
предназначена для обывателей и выполняет мотивационно-мобилизационную функцию,
ориентируя их на построение «нового рая», вместо ушедшего, придуманного
«провокаторами» и «настоящими врагами народа».
Но перейдём от теории к
политической практике Украины.
Процесс трансформации политической
системы Украины начался в 1987 году и несколько отставал от российского по
темпам развития. Последнее можно связать как со стремлением Президента Украины
Л. М. Кравчука медленно и мирно трансформировать политическое пространство в
направлении перестроечных идеалов; а можно и с тем, что реальные бенефициары
украинского трансформационного процесса, находились за пределами страны, а
ретрансляция политических решений на периферию – «на Украину» требовала
времени. При этом украинские элиты продолжали ощущать психологическую и
политическую зависимость от центра принятия решений – мало ли что, вдруг
«перестройка» даст сбой и всё вернётся на прежнее место. «Осторожная»
трансформации советской системы в Украине, без роспуска советов и формирования
нового правительства, не привела к сколь-нибудь видимым переменам и оставляла
страну заповедником советской системы.
В начале 1990–х годов процесс
политической трансформации в Украине ускорился за счёт, так называемой
национально-освободительной борьбы. С чем был связан всплеск
национально-освободительного движения, ведь особых конфликтов на национальной
почве в стране не было, а те, что случались в истории, народы уже связали в
своём сознании с деятельностью советских репрессивных органов?
В рамках «гибридной» версии
участия спецслужб в процессе политической трансформации, можно выделить, как
минимум три группы факторов, лежащих в основе «суверенизации» республик.
Во-первых, стремление республиканских элит отделиться от элиты союзной и стать
полноценными хозяевами на «своей земле». Исходя из теории «передельной
экономики» данный фактор может рассматриваться в качестве основного, но с
политологической точки зрения он сомнителен: украинские элиты, как и элиты
других союзных республик, были достаточно свободны в принятии политических
решений, а «московские надзиратели», фактически назначаемые центром, как
правило, являвшиеся вторыми секретарями республиканских комитетов КПСС, не
становились антагонистами местных партийных функционеров и, нередко, покупались
последними. Выгодно ли было республиканским элитам утрачивать статус союзных
элит?
Мог ли процесс суверенизации быть
связан с деятельностью спецслужб?
И, да и нет. С одной стороны,
спецслужбы - эта система, как и любая другая система, характеризующаяся
целостностью, стремлением к самовоспроизводству и самосохранению. Зачем ломать
систему и создавать риски утраты контроля за обществом? С другой стороны,
спецслужбы - организация закрытая, тайная в функциональном плане: их
персональный состав, реальная деятельность и её эффективность – тайна, не
видимая ни с первого, ни со второго и, нередко, даже с третьего взгляда. Но при
этом, спецслужбисты, как и государствообразующие элиты, спаяны и иерархически
организованы. Иными словами, спецслужбы могли стать инициаторами процессов суверенизации
с целью ускорения хаотизации республиканских систем - усиления контроля за
республиканскими элитами и получения экономических преференций в решении
вопроса обеспечения политического порядка. Не исключается также и версия
вхождения «посвящённых» спецслужбистов в мировую политическую закулису: развал
Союза как демонстрация лояльности мировым «решалам» - «хотели - получите».
Суверенизация украинской элиты
привела, с одной стороны, к появлению новых политических институтов, с другой -
сохранила их советско-номенклатурный характер: Совет Министров, Верховная Рада,
местные советы (включая областные), правоохранительные органы и армия остались
советскими и жили по «старому» правилу – «управляй лояльными и прессуй
непокорных», но несколько ограничили себя идеями о новом демократическом
обществе и «самостойности» Украины, одновременно устремив взоры на
«общенародную» собственность.
Учитывая выраженную
институционально-функциональную дихотомность «переходного периода»,
закреплённую в декларации новых политических и правовых институтов при
сохранении «старых» политических практик, заметим, что украинское государство
начала 1990-х к экономическому базису относилось весьма расчётливо, не просто
взирало на «общенародную собственность», а стремилось к её освоению с помощью
формирования «нового предпринимательства» - выходцев комсомольской и партийной
номенклатуры. Данный процесс с различной интенсивностью шёл в большинстве
союзных республик, но наиболее активно - в РСФСР на который неминуемо озирались
республиканские «полководцы». Административным и организационным центром «новых
предпринимателей» Украины стал Союз промышленников и предпринимателей, который
возглавил Л. Д. Кучма. Л. Д. Кучма теснейшим образом был связан как с партийной
номенклатурой, так и с ВПК, пронизанным спецслужбистами: член ЦК КПУ, делегат
XXVII и XXVIII съездов КПСС, инженер-конструктор, генеральный директор
производственного объединения «Южный машиностроительный завод» (Южмаш) –
крупного украинского предприятия по производству ракетно-космической техники и
другой наукоёмкой продукции, экспортируемой за пределы Украины, в том числе и в
Россию.
В 1994 году Л. Д. Кучма стал
президентом Украины и по российскому сценарию начал формировать
коррупционно-олигархическое государство с элементами клановости и тесных связей
с российским истеблишментом. При его непосредственном участии была заложена
основа господства в политической системе страны днепропетровского клана,
сформировавшегося на экономической основе предприятий военно-промышленного
комплекса, осваивавшего значительные финансовые потоки. Политический хаос и
правовой беспредел привёл к захвату значительной части «общественной
собственности» «новыми элитами» во главе с президентом Украины Л.Д. Кучмой.
Как и Б. Н. Ельцин в России, Л. Д.
Кучма двигал приватизацию вперед в основном президентскими указами, а не через
законодательство. Его правой рукой в данном процессе выступал Ю. И. Ехануров,
осуществлявший приватизацию при содействии западных советников и финансирования
агентства международного развития США и Мирового банка. В целом, «догоняющая»
приватизация в Украине проходила по российскому сценарию и дала такой же
результат: владельцами привлекательных активов становились лица и структуры,
близкие к правительственным кругам, украинские обыватели расценили
приватизационный процесс как «ограбление».
События 2003-2004 годов привели к
президентству В. А. Ющенко.
В. А. Ющенко – выходец из
банковского сектора, член команды экс-главы Национального банка Украины и главы
биржевого комитета УМВБ В. П. Гетьмана, убитого в 1998 году участником
преступной донбасской группировки.
В. А. Ющенко не был новичком в
политике. Во время президентских выборов 1999 года принимал участие в
предвыборной кампании Л. Д. Кучмы, а после его победы на выборах, стал
премьер-министром Украины. В отличие от предыдущих премьер-министров В. А.
Ющенко вёл себя довольно независимо по отношению к президенту и проводил (в
первую очередь в области экономики) новаторскую политику, что привело к его
скорой отставке в связи с парламентским вотумом недоверия кабинету министров.
Полномочия премьер-министра В. А. Ющенко занимал с декабря 1999 по апрель 2001
года.
На выборах в Верховную Раду в 2002
году, В. А. Ющенко возглавил умеренно оппозиционный блок «Наша Украина»,
опередивший другие оппозиционные партии со значительным отрывом, но уступивший
прогосударственным силам – 112 против 134.
В 2004 году В. А. Ющенко был
избран президентом Украины, вместо «запланированного» В. Ф. Януковича.
Избирательная кампания протекала в сложном режиме, так как В. А. Ющенко был
отравлен путём введения в организм значительной дозы диоксина во время ужина на
даче заместителя главы СБУ В. Сацюка. Внешний вид В. А. Ющенко был обезображен
«кожными изменениями, нарывами и опухолями»; почти месяц кандидат в президенты
не мог выступать на митингах, что отразилось на его рейтинге. Через некоторое
время в отношении В. Сацюка было возбуждено уголовное дело за незаконное
присвоение военного звания, после чего бывший первый заместитель главы СБУ
скрылся в России, где получил гражданство. Отравление осталось не раскрытым. В
2011 году, с победой на президентских выборах В.Ф.Януковича В. Сацюк вернулся в
Украину.
В. А. Ющенко контрастировал с Л.
Д. Кучмой в сфере внешней и внутренней политике: в реализации внешней политики
отдавал предпочтение сближению с ЕС и США, стремился увеличить разрыв с Россией
во всех сферах, включая духовную и историческую; во внутренней политике –
предпринимал попытки решения социально-экономических преимущественно путём
финансовой и численной оптимизации государственных органов.
Интересно то, что во время
«оранжевой революции», одним из немногочисленных российских политиков,
выступившим в поддержку В. А. Ющенко стал Б. Е. Немцов. С февраля 2005 года по
октябрь 2006 года Б. Е. Немцов был его внештатным советником. Какую миссию
выполнял Б. Е. Немцов, являясь советником президента Украины неясно – он мог
выступать как лицом, заинтересованном в изменении системы, созданной Л. Д.
Кучмой, и как лоббистом Кремля (а почему бы и нет?).
Попробуем разобраться с
гипотетическими ролями Б. Е. Немцова как внештатного советника В. А. Ющенко.
Итак, Б. Е. Немцов -
политик-идеалист. До февраля 2015 года Б. Е. Немцов рассматривался как наиболее
яркий оппозиционный политик. Его громкие заявления по поводу установившегося в
России неототалитарного режима заставляли российское общество вздрагивать,
российские либералы считали его человеком-символом борьбы за свободную Россию и
реальным претендентом на президентский пост. На место предполагаемого убийства
Б. Е. Немцова, находящееся на Большом москворецкому мосту ежедневно сторонники
общепризнанных во всем мире свобод и прав человека несут живые цветы, его
именем называются площади, скверы и улицы в разных городах мира.
Исходя из того, что политика не
терпит эмоций, позволим себе задать, на первый взгляд, кощунственный вопрос:
Действительно ли Б. Е. Немцов был человеком не связанным с системой, её
непримиримым противником?
В 30 лет Б. Е. Немцов был избран
народным депутатом РСФСР по Горьковскому национально-территориальному округу,
на первом заседании Верховного Совета РСФСР познакомился с Б. Н. Ельциным, был
назначен полномочным представителем президента РФ в Горьковской (Нижегородской)
области, затем главой администрации Горьковской области, в 37 лет – стал
министром топлива и энергетики, в 38 лет - вице-премьером правительства РФ, в
40 лет - основал фракцию «Союз правых сил», в 53 года - депутатом Ярославской
областной думы.
Головокружительная карьера Б. Е.
Немцова, очевидно связана с тем, что в 30-летнем возрасте молодой физик и
эколог-общественник случайным образом вошёл в «Семью» - «Ты, конечно, молодой,
тебе всего 32, ну да ладно, я тебя на пару месяцев назначу. Не справишься -
сниму», по словам Б. Е. Немцова, заметил Б. Н. Ельцин, на встрече перед
назначением его должность полномочным представителем президента РФ в
Горьковской (Нижегородской) области. И Б. Е. Немцов начал справляться, проводя
ельцинскую политику в Нижегородской области путём «закручивания гаек» и
покровительства «своим». Некоторые исследователи описывают стиль управления
Б.Е.Немцова как авторитарный, обеспечивающий «преемственность власти», ограничивающий
политическую и экономическую конкуренцию, а также как «технологию интуитивной
отработки новых элементов управляемой демократии». Конечно, данная
характеристика, выстроенной Б. Е. Немцовым системы управления в Нижегородской
области может быть объективно воспринята только с учётом того, начало 90-х
годов ХХ века – было временем жёсткого противостояния между «западниками»,
открывающими окно в Европу, и почвенниками, ратующими за свой путь развития; а
может быть и игры спецслужб, раскладывающих «яйца в разные корзины» и
стремящихся на противопоставлении одних другим не только извлечь максимальную
выгоду, но и достигнуть своей цели.
В феврале 1996 года Е. Т. Гайдар,
после отказа В. С. Черномырдина «при живом Ельцине» баллотироваться в
президенты РФ, выступил с предложением выдвинуть на пост президента от
демократических сил Б. Е. Немцова, учитывая тот факт, что в этом случае мог бы
снять в пользу молодого политика свою кандидатуру и Г. А. Явлинский. Б. Е.
Немцов отверг эти предложения: «Если мы не хотим, чтобы к власти пришли
коммунисты, на этих выборах у нас нет иного варианта, как голосовать за
Ельцина. ... ни у кого из нормальных людей, в том числе и у Гриши Явлинского,
его я просто люблю, он мой товарищ, на этих выборах нет никаких шансов».
Что заставило амбициозного Б. Е.
Немцова отказаться от участия в президентских выборах при больном и не имеющем
поддержки у российских избирателей президенте (рейтинг Б. Н. Ельцина в 1996
году составлял 3-6 %%) сказать сложно. Может это была «благодарность» за головокружительную
карьеру (но какая благодарность толкать на президентскую должность больного
человека, живущего на лекарствах!)? Может понимание того, что Б. Н. Ельцин,
далеко не свободный в своих решениях человек, а реальная политическая жизнь
страны протекает в ином, скрытом от обывателя измерении? Может с 1996 года
начинался новый этап в развитии российской политии, а Б. Е. Немцову не хотелось
быть его явным участником и «организатором»? Но ведь молодого политика могли и
заставить быть президентом. Разве он смог бы отказаться и почему его не
заставили?
В результате во втором туре
президентских выборов 1996 года победил Г. А. Зюганов, а президентом РФ всё
равно стал Б. Н. Ельцин. Но даже это не главное, а главное то, что
президентские выборы 1996 года сформировали в стране систему олигархического
капитализма, ускорили передачу «общенародной собственности» немногим. Зачем?
Чтобы в дальнейшем подтянуть крылья бредня и собрать улов одним сачком. Но это
лишь наша догадка, хотя и получившая подтверждение уже в начале нового века.
В марте 1997 года Б. Е. Немцов был
вызван в Москву и назначен первым заместителем председателя правительства, а в
апреле 1997 года - министром топлива и энергетики. В ноябре 1997 года вместе с
А. Б. Чубайсом на встрече с президентом Б. Н. Ельциным добился отставки Б. А.
Березовского с поста заместителя секретаря Совета безопасности, после чего был
освобожден от должности министра топлива и энергетики РФ, сохранив за собой
пост первого вице-премьера, выведен из состава коллегии представителей
государства в РАО «Газпром», потерял контроль над ТЭКом стал курировать вопросы
жилищно-коммунальной реформы и транспорта.
О чём свидетельствуют данные
пертурбации? О том, что Б. Н. Ельцин был далеко не свободным человеком –
во-первых, во-вторых, влияние А. Б. Чубайса на политические процессы в стране
сильно преувеличено. В-третьих, в России есть тайные силы-бенефициары,
собирающие вылетающий из мчащегося по ухабистой дороге грузовика груз. Причём
не просто грузовика, а грузовика с разбитым кем-то рулевым механизмом – то вправо
его занесёт, то влево.
Правый занос мы уже описали, а вот
и левый занос. После реорганизации Правительства РФ в 1998 году Б. Е. Немцов
становится заместителем председателя Правительства РФ С. В. Кириенко, куратором
финансово-экономического блока, членом президиума Правительства РФ, вновь
назначается председателем Коллегии представителей государства в РАО «Газпром»,
становится председателем Союза нефтеэкспортёров России, заместителем
председателя Комиссии Правительства РФ по экономической реформе, руководителем
коллегии представителей государства в АО «Связьинвест».
А вот опять правый. В августе 1998
указом президента РФ правительство РФ отправляется в отставку, на что Б. Е.
Немцов отвечает: «действия президента либо правильные, либо не обсуждаются». И
действительно, президент ничего не решает, а лишь стремится спасти себя от
гильотинизации, держась за руль грузовика с разбитым кем-то рулевым механизмом.
Далее Б. Е. Немцов включается в
активную предвыборную кампанию 1999 года вместе с С. В. Кириенко, А. Б.
Чубайсом, Е. Т. Гайдаром. На выборы 1999 года созданный при участии Б. Е.
Немцова блок «Союза Правых Сил», выступая с право-либеральных позиций, заявляя
о поддержке курса на свободный рынок и тогдашнего премьер-министра В. В. Путина
(несмотря на «рязанский сахар»), набирает 8,52 % голосов и получает 24
депутатских мандата, а созданный Б. А. Березовским блок «Единство» 23, 32 % и
получает 64 депутатских мандата. В Государственной думе III созыва Б.Е.Немцов
становится заместителем председателя Государственной Думы, членом Комитета по бюджету
и налогам, членом Комитета по законодательству – ключевых комитетов «нижней»
палаты российского парламента.
С чем связан уход Б. Е. Немцова в
оппозицию в 2002 году? С политикой автократизации политического пространства?
Но ведь он, в общем-то, человек системы, и управляемая демократия ему не чужда,
о чём свидетельствует его опыт губернаторства в Нижегородской области. С
давлением на Б. Е. Немцова представителей группы Б. А. Березовского и самого
олигарха, с которым он вёл непримиримую войну? Но уже к выборам депутатов
Государственной Думы 1999 года олигарх попал в опалу, а в 2001 году был
объявлен в федеральный розыск. С изменением ценностей и пересмотром своих
взглядов на жизнь? Возраст вроде не критический да и человек состоявшийся. С
усталостью от «грязной политики», …? Вполне возможно, но мало вероятно, по
крайней мере, мне верится в данную версию с трудом. Мог ли человек, не только
знающий что такое «политика» (в классическом теоретическом понимании в России в
принципе политики не существует!), насколько она коварна и константна, живущий
ей, пойти против горы, которая неминуемо его бы раздавила? И опять возникает
вопрос о третьей силе, той, которая собирает золотые ящики с летящего в
пропасть грузовика. Мог ли Б. Е. Немцов разорвать связи с земными генералами-манипуляторами
и перейти на совершенно иной уровень «политики», встав над В. В. Путиным, А. Б.
Чубайсом, С. В. Кириенко и другими? Или, стать «смотрящим» за политическими
процессами в России с иной высоты – высоты мировых «решал»? А почему бы и нет?
Ведь мы не можем рассмотреть политическую картину миру имея крайне слабое
зрение – нам известно не более 10 процентов от того, что происходит в
политическом пространстве.
Кто «вершители человеческих
судеб»?
Во-первых, мировые политические
элиты, составляющие так называемое мировое правительство. Идея мирового
правительства в том или ином виде озвучивали ещё древние философы - Сократ,
Платон и Аристотель. В период Средневековья и Нового времени идею создания
единого всемирного человеческого сообщества высказывали Т.Гоббс, Ж.-Ж. Руссо,
И. Кант и многие другие мыслители. После Второй мировой войны идея мирового
правительства консолидировала деятельность англо-американского истеблишмента,
нацеленного на создание нового мирового порядка. Неслучайно в 1991 году
появилась книга бывшего сотрудника британской разведки Дж. Коулмана «Комитет
300», в которой автор, пропагандировал (или «засвечивал») данную тему.
Сущность нового мирового порядка
как глобального проекта заключена в мондиализме - идее планетарной унификации
народов и культур, создании мировых государственных элит с помощью
информационно-идеологического, экономического и военно-политического
инструментария. Если придерживаться гипотезы распада СССР всемогущими органами
государственной безопасности («План Андропова»), то именно частью мировых элит
стремились стать члены андроповского «кружка», принеся в жертву Союз.
Во-вторых, страновые
государствообразующие элиты, либо осуществляющие деятельность не входящую в
компетенцию мировых элит, либо действующие по указанию сверху, либо
самостоятельно принимающие властно-политические решения. В последнем случае
речь идет о закрытых или относительно изолированных страновых и политических
образованиях, сумевших дистанцироваться от мирового сообщества идеологическим
или религиозным «забором». Хотя, следует признать, что данный «забор» является
далеко не надежным барьером, как и сами режимы, преимущественно имеющие
персоналистский характер.
2. Как установить связь с
«вершителями человеческих судеб»?
Лучше всего чтобы они вышли на вас
сами. Но такое случается крайне редко, так как у них, нет времени заниматься
вами; а, их «представители» излишне подозрительны, либо не заинтересованы в
вовлечении в Систему новых акторов. Наиболее эффективно связь устанавливается
через страновые спецслужбы, фактически превращающиеся в инструменты утверждения
нового мирового порядка и надзорные органы за публичными политиками, которые
при определённых условиях могут сами стать членами мирового правительства.
Гипотетически к таким условиям можно отнести: опыт политической деятельности и
участие в реализации проектов, отвечающих идеи мондиализма; наличие
соответствующих экономических ресурсов; рекомендации от определённого круга
лиц. В принципе, Б. Е. Немцов всем критериям соответствовал, поэтому …
3. Как исчезнуть и порвать связь с
миром «живых»?
Мировые элиты окутаны вуалью
таинственности, вхождение в них – прикосновение к более чем сакральному,
предполагающее отстранение от мирской жизни и определённое дистанцирование от
страновых кланов - «представителей» . В общем, это переход на новый уровень
«политики», также ничего не имеющий общего с теорией современной политики, предназначенной
для изучения «непосвящёнными».
Один из способов перехода в этот
мир – исчезновение или инсценировка убийства. Последний приём вполне подходит
для публичных политиков. Возможно, именно это заставило Б. Е. Немцова стать
ярким российским оппозиционером, смело направляя в адрес В. В. Путина
ненормативные «плевки».
В «убийстве» Б. Е. Немцова очень
много загадок, «несостыковок» и «откровенной лжи». Так, Г. В. Галкина, проводя
персональное расследование «убийства» политика задаётся вопросами:
1. Почему нет данных доказывающих
знакомство Б. Е. Немцова с А. Дурицкой?
2. Почему нет совместных фото и
видео Б. Е. Немцова с А. Дурицкой как в день «убийства» так и до него?
3. Почему нет доказательств
встречи Б. Е. Немцова с А. Дурицкой в аэропорту Шереметьево, а из материалов
дела следует, что в полдень Б. Е. Немцов одновременно встречал и А. Дурицкую и
выезжал из дома в Бенелюксе?
4. Почему нет данных о прилёте А.
Дурицкой в Шереметьево?
5. Можно ли выйти из дома на Малой
Ордынке в 19-30 и не опоздать на эфир программы «Эхо»?
6. Можно ли выйти из здания
радиостанции «Эхо» в 21.30 и успеть в ГУМ?
7. Почему не сходятся показания
свидетеля водителя Д. Петухова и консьержа дома Немцова А.В. Хорина о входе и
выходе Б. Е. Немцова со знания радиостанции Эхо Москвы?
8. Как А. Дурицкая, приехав на
массаж в 19.30 смогла быть в ГУМе в 20.30?
9. Почему нет видео ужина Б. Е.
Немцова и А. Дурицкой в ресторане Боско, а также видео их входа и выхода из
него, включая вход через ГУМ, закрывающийся в 22.00?
10. Почему нет экспертизы всего
видеоконтента дела Б. Е. Немцова?
11. Почему нет данных о времени
смерти?
12. Почему не найдено орудие
убийства?
13. Почему, по данным
«Собеседника», тело убитого пролежало 3 часа, а дочь и жена Б.Е. Немцова
приехали на место происшествия после того, когда тело уже увезли?
14. Что делал адвокат В. Ю.
Прохоров в момент выстрелов в 23.31 на Большом москворецком мосту?
«Несостыковок» на порядок больше,
но самое главное – нет мотива убийства. Б.Е.Немцов был членом «Семьи», он
контактировал с сотрудниками Администрации Президента и выполнял специальные
поручения, связанные со взаимодействием с оппозицией к Кремлю и государственным
элитам стран бывшего СССР, в частности Беларуси (подтвержденный Б. Е. Немцовым
разговор с главой Объединенной гражданской партии Беларуси А. В. Лебедько). Так
или иначе, но 3 июня 2005 Верховная рада Украины направила на имя В. А. Ющенко
предложение отправить в отставку Б. Е. Немцова с поста советника главы
государства (предложение набрало 250 голосов при необходимых 226). Как
отмечалось в документе, причиной стало «беспрецедентное» вмешательство Б. Е.
Немцова во внутренние дела Украины, которое «компрометировало президента
Украины и Украину - суверенное государство».
И я вангую, - пишет один из
пользователей ФБ, что Кремль первым обнародует правду об инсценировке убийства
Немцова, обвинив при этом Запад в ее замалчивании. Ибо кто сделает это первым,
на стороне того и «правда». Третьим свидетелем в терминологии моего
расследования будет объявлен, конечно же, Путин. Организаторами: Ходорковский и
завербованные им высокопоставленные представители спецслужб. Таким образом,
«оппозиция» в глазах оппозиции приобретет дополнительную легитимность, а Кремлевская
власть соответственно статусно поднимется в глазах обывателей. Кроме того,
будет окончательно скомпрометирована идея смены власти, а также недовольные ею
люди. В общем, под щёлканье клювиками западных партнеров Кремль превратит свою
ахиллесову пяту в броню. Впрочем, скорее всего, такое развитие событий выгодно
отнюдь не только Кремлю.
Сочетание нестабильности
политических институтов и слабого президента, поощрявшего политические интриги,
как в государственных органах, так и отношениях между государством и
гражданским элементом, привели к тому, что в период президентства В. А. Ющенко
политическая система продолжала трансформацию в направлении авторитаризма и
кланово-олигархического государства – вектора, заложенного Л. Д. Кучмой.
Фактически «оранжевый» президент сыграл роль «троянского коня» в передаче
государственных полномочий донецкому клану.
В состоянии внутри-государственных
конфликтов и социально-экономической деградации общества Украина пришла к
президентским выборам 2010 года, на которых во втором туре победу, наконец-то,
одержал лидер оппозиции, представитель «донецких» В. Ф. Янукович (48,5 %).
Кроме ухудшающейся социально-экономической обстановки, победа В. Ф. Януковича
была связана с тем, что «оранжевые» выдвинули несколько претендентов, распылив
голоса своих сторонников, что, возможно, было сделано не случайно.
В. Ф. Янукович внешне
выглядел сильным и уверенным политиком, но внутренне был слабым, робким,
профессионально неподготовленным к президентским обязанностям. Он мог играть
роль сильного человека, пока не сталкивался с сопротивлением, но с его
избранием к управлению пришёл донецкий клан - популистский, наглый и
преступный. «Донецкие» продолжили трансформацию по курсу, изначально заданному
Л. Д. Кучмой, государство продолжило срастаться с криминалом. В каждый регион
был послан криминальный «авторитет», который занимался сбором мафиозных налогов
и следил, чтобы официальные государственные и муниципальные органы посылали «в
центр» коррупционную часть прибыли. Таким образом, в стране фактически
сформировалось две системы управления, замыкающиеся на президенте или тех, кто
за ним фактически стоит. Постепенно представители криминалитета вошли в
государственные органы и органы местного самоуправления.
Не кажется ли вам, что подобная система организации
управления в Украине, весьма схожа с российской – колонии и метрополия – Москва
и регионы? А может быть она схожа с общемировой, только одни колонии «белые», а
другие «чёрные»; некоторые колонии управляются не напрямую метрополиями, а
через колонии, занимающие верхние этажи в колониальной иерархии; не имея
возможности стать метрополиями, они борются друг с другом за сбор части ренты?
Но возвратимся к Украине.
Кроме вхождения в управленческие
структуры представителей криминалитета, период президентства В. Ф. Януковича
ознаменовался и вхождением в государственные органы Украины, включая
правительство и силовые ведомства, граждан России, не имевших украинского
гражданства или имевших гражданство фиктивное. Личную службу охраны Президента
В. Ф. Януковича возглавил также гражданин России.
События начала 2014 года были
государственным переворотом, а не революцией. Они не изменили ни политический,
ни экономический строй, а только «скорректировали» персональный состав
государствообразующей элиты. При этом лидеры новой элиты оказались представителями
правивших ранее кланов. Основную ставку П.А.Порошенко сделал на формирование
образа внешнего врага в лице России и выстраивании на этой основе дружеских
отношений с Западом. В кадровой политике президент сохранил олигархический
подход, вседозволенность многих близких к себе политиков и бизнесменов, выведя
из политической борьбы близкого к Л. Д. Кучме представителя днепропетровского
клана И. В. Коломойского, превратил парламент в инструмент собственного
политического влияния. Но антироссийская риторика П.А.Порошенко не привела к
снижению товарообмена между Украиной и Россией - за время его правления экспорт
России на Украину вырос на 30,3 %, импорт с Украины — на 26,3 %. Доля Украины в
общем обороте внешней торговли России тоже увеличилась, достигнув 2,2 %. Именно
сотрудничество с Россией во время фактической войны с ней, критики П. А.
Порошенко использовали как важнейший аргумент в призывах его ухода с поста
президента.
На президентских выборах 2019
года, граждане Украины поддержали комика В.А.Зеленского, родившегося в 1978
году в г. Кривой Рог Днепропетровской области.
Подготовка В. А. Зеленского к
президентской кампании началась в 2014 году, после победы на президентских
выборах П. А. Порошенко. В 2015 году на украинском телеканале «1+1» вышла
премьера первого сезона (24 серии) телевизионного сериала «Слуга народа» в
главной роли с В. А. Зеленским, в 2017 году - премьера 2 сезона, в 2019 году -
премьера первой серии на телеканале 1+1. Слоган сериала - «История следующего
президента», свидетельствовал о высоких шансах выдвижения в президенты Украины
исполнителя главного роли сериала. Финансирование проекта «Слуга народа» могло
осуществляться И. В. Коломойским. По данным депутата «Блока Порошенко» В.
Арьева, сотрудники «95 квартала» получили $ 41 млн. из средств, выведенных И.
В. Коломойским из «Приватбанка», а в 2018 году опальный украинский олигарх
заявил, что Тимошенко как президент «однозначно будет лучше [чем Порошенко], но
нужно давать дорогу молодым». Вместе с тем, В. А. Зеленский пока продолжает
оставаться «темной лошадкой». Но зависит ли от него что-нибудь и кто будет
принимать реальные решения в Украине остаётся большим вопросом. Хотя ответ на
него, в общем-то, очевиден - политические силы, которые вряд ли когда-нибудь
будут замечены нами!
Женя, мне понравилось. Есть своя логика. Даже дерзновенные мысли ей не мешают, вписываются (роль и место Ющенко/Немцова внутри стран и междустранами).
ОтветитьУдалитьПо Немцову есть нестыковка: "система своих не бросает", которая может и подтвердить твое предположение. В случае, если предположить разбалансировку самой системы и принятия решения (несколько центров).
Да, вполне. Но система достаточно крепкая. Я не вижу никаких проблем. Все под контролем. Друзья-коллеги Б.Е.Немцова занимают самые высокие этажи в системе. Борису всегда место можно было найти. И ему нашли, но не в страновом пространстве, а в мировом. Почему бы и нет? Разве не заслужил и кто мог бы вместо него? Но это версия. Не хотелось бы Немцовых обижать! Но политика в России, да и во всем мире - дело грязное!
Удалить