На
рыбалку с Петровичем.
Рассказ первый
Я
часто вспоминаю Верхне-Бурейское водохранилище – место смены труда многих
любителей рыбалки Амурской и Еврейской областей и даже Хабаровского края.
Несмотря на то, что водохранилище находится более чем в 300-х километрах от
Благовещенска, именно сюда я любил вырываться со своим компаньоном и старшим
другом, годящимся мне в отцы - Григорием Петровичем Юрченко. Уезжали на
недельку-другую, как правило, в конце мая, когда у хозяйки водохранилища - щуки
начинался шор, и, в конце марта, практически в «бесклёвье», когда Солнце
предпринимает первые неуверенные попытки обласкать своими лучами Землю.
Петрович
с женой Аллой и внучкой
Петрович
родом из центральной Украины, Черкасской области, его родители переехали на
Дальний Восток в 40-е годы ХХ века. Через несколько лет после переезда в
Приамурье умерла его мама, а отец женился на чужих кровей женщине. Со своей
мачехой у юного Григория общения не получалось, поэтому он часто убегал из дома
и ночевал где придётся. Даже сейчас, когда его жена Алла называет Петровича «бездомный»,
имея ввиду его частые отлучки на рыбалку и охоту, он с ней улыбчиво
соглашается.
Петрович
- мужик разговорчивый, рот у него не закрывается. Иногда его разговорчивость
раздражает, особенно на природе, когда хочется послушать пение птиц, шум ветра
или просто тишину. Но человек он открытый, искренний и трудолюбивый. Открытость
и трудолюбие помогли ему не пропасть в трудные годы – работая за двоих, он был
всегда востребован, так как никто не отказывался пронести на его спине кадку,
наполненную до краёв водой; а спину свою он подставлял каждый раз, не
задумываясь о последствиях, потому что особых вариантов не было и надо было
как-то выживать. Хорошо, что со здоровьем «бог миловал», да и занятия
гимнастикой сыграли в этом особо важную роль. Гимнастика для Петровича это не
просто хобби, но и профессия, и образ жизни.
До
Верхне-Бурейского водохранилища поездка занимает не менее 3,5 часов, поэтому
утром, когда двигатель «Калины» Петровича разогрет до нужных температур, и
машина летит к заветному водоёму, мы начинаем опасные разговоры о политике.
Да-да, именно о политике, потому что у мужчин, как правило, две темы – политика
и, при хорошей закуске, женщины. Иногда к этим двум темам, правда, добавляются
– строительство, кулинария, охота и рыбалка, растениеводство и многие-многие
другие.
У
меня и Григория Петровича разные представления на политику, вернее на то, что
она собой представляет в России. Петрович не мыслит Россию без президента и
традиционно считает, что причиной всех бед и несчастий «многострадального
народа» является высшая и региональная бюрократия, саботирующая решения
«Великого кормчего» и проводящая на местах свой курс, радикально отличающийся
от президентского. Даже когда высказывания Петровича приобретают антисемитский,
антиамериканский и антиевропейский характер, «глава государства» остаётся вне
всяких подозрений, фигурой сакральной и божественной, так как в нём заключена
«сила власти».
По
сути, представления Петровича на политику – это представления
среднестатистического россиянина. Они восходят к идеализации
персонифицированного лидера, который либо свят, либо ненастоящий, а вот бояре
всегда плохие. На самом же деле, как вы понимаете, плохие все, потому что
нельзя садить себе на спину даже самого хорошего человека, не слезет; тем
более, что природа государства основана именно на «прокатите нас», то есть
наделите монопольными полномочиями. В итоге же получается следующее:
-
Сколько нам платить налогов?
-
200 процентов от наработанного!
-
И за то, что работаем платить?
-
Конечно! А если не заплатите, то палкой по хребту!
-
Понятно, ваши законы для нас святы, получите.
Антисемитизм
Петровича, как и других россиян, имеет религиозно-бытовые корни, в нём, часто
неосознанное, неприятие иудеев переносится на всех «инаковых». Вообще, россияне
евреев не любят просто за то, что «они плохие», или вернее так, «плохие» - это
всегда евреи.
Религиозно-исторические
аспекты отношения к евреям в мировоззрении россиян играют незначительную роль,
они просто не осознаются, скрываются в подсознании, хотя с научной точки
зрения, представляют огромный интерес.
Фундаментальная
причина антисемитизма – религия, лежащая в основе самоидентификации человека с
людьми, называющими себя евреями-иудеями. Иудаизм, исповедуемый значительной
частью евреев, даже больше чем религия, это определённая картина мира, чуждая
картине мира других народов.
В
силу своих религиозно-политических установок, евреи открыто отделяют себя от
представителей других этносов и фантомно существующих наций, их традиций и
культуры. Дело в том, что иудеям не только запрещается скрывать свою веру, но и
возлагается на них обязанность публично подчёркивать своё вероисповедание.
Поэтому евреи ведут себя открыто, всякий раз демонстрируя свои «странности»,
заложенные в культе: не работать в субботу – шабат; питаться только кошерной
пищей, то есть пищей разрешённой Торой – не есть свинину, крольчатину и мясо
ряда других животных, не употреблять вместе с мясными продуктами продукты
молочные, не есть рыбу, не имеющую чешуи, а также креветок и других
ракообразных, не есть насекомых, кроме саранчи, и т. д.; экстравагантно
одеваться - обязательно покрывать голову, носить четырёхугольную накидку-пончо
с отверстиями для головы и четырьмя кистями по краям, чёрный фрак или сюртук,
женщинам - не носить штаны и т. д. Кроме того, в отличие от новозаветного,
еврейские «законы жизни» издревле не запрещали заниматься ростовщичеством,
которое христианами рассматривалось как низкое и презренное ремесло, поэтому
они всегда видели в евреях жуликов и прохиндеев.
У
некоторых групп людей свои странности и причуды.
Разве они на это не имеют
право?
Поведение
и действия евреев, обусловленные особенностями иудаизма, порождают
соответствующее раздражение интолерантов-традиционалистов, которые задаются
вопросом: «Как можно относиться к тем, кто исповедует монотеизм и не чтит
правителей (в истории известны случаи, когда иудеи поднимали против римлян
кровопролитные восстания); тем, кто (конечно же, в границах созданного
религиозного мифа) распял Христа и на Пасху пьёт кровь христианских младенцев,
распространяет чуму и отравляют колодцы; тем, кто претендует на мировое
господство (дело в том, что обязанностью каждого еврея, является постоянное
совершенствование в знаниях, что расценивается как претензия на мировое
господство)?». Ответы на все эти вопросы, как вы понимаете, они давали исходя
из своих узко корпоративных интересов, а не этического правила «Относись к
людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Если
антисемитизм Петровича, как и других интолерантов-традиционалистов, имеет
религиозно-бытовую основу, то антиамериканизм и антизападничество в
значительной степени обоснованы историческим прошлым, а вернее, той
полуправдой, которая рассматривается большинством россиян как абсолютная
истина, известная со школы. Дело в том, что в соответствии с официальной
версией политической истории, Россия на протяжении веков лишь интересовала
Запад как источник дешёвого сырья и человеческих ресурсов, поэтому Запад
всемерно покушался на её суверенитет. Но всякий раз Россия отбивала попытки
колонизации, выдерживала политическое давление и военную агрессию благодаря
умным правителям и жертвенному населению. Первые и вторые в официальной
российской истории называются не иначе как «великие», «великодержавные» и т. д.
Так и хочется спросить: «В чём ваше величие, господа?»
Царская
Россия ХХ века. Всё лучшее детям, естественно
В
соответствии с неофициальной версией, которая представляется более
правдоподобной, ещё в Х веке в процессе христианизации Россия была превращена в
колонию и на протяжении столетий обеспечивала Запад дешёвым сырьём,
одновременно способствуя развитию за рубежом капиталистического производства и
рыночных форм хозяйствования. Сырьевой характер экономики России всемерно
поддерживался элитами западного мира не только через экономические, но и
политические механизмы, в частности, подмену правителей, осуществление
внутриэлитных заговоров, поддержание «своих» и подкуп «чужих» с целью
всемерного контроля за политией. При этом, колониальный процесс имел свою
динамику, позволяя российскому обществу догонять, но не опережать «западную
цивилизацию». С целью мобилизации населения на «трудовые подвиги», политические
элиты всякий раз виртуализировали в сознании «народных масс» образ внешнего
врага, стремящегося захватить огромные территории и вывезти из страны не только
всю таблицу Менделеева, но и белые берёзки, клёны, и осинки с дубками. Данная
стратегия приводила к безоговорочной легитимации российской элиты, которая, за
рядом периодов-исключений, являлась в чистом виде западной, призванной
сохранить колониальный характер страны. Но Петрович всё ещё верит, что
российский персонифицированный «лидер нации» и его окружение служит народу. Ну
и что, что собственность и все основные активы у них за границей, в паспорте же
написано, что «гражданин Российской Федерации»? Наивный у нас народ, очень
наивный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий