пятница, 10 января 2020 г.


На рыбалку с Петровичем. 
Рассказ первый


Я часто вспоминаю Верхне-Бурейское водохранилище – место смены труда многих любителей рыбалки Амурской и Еврейской областей и даже Хабаровского края. Несмотря на то, что водохранилище находится более чем в 300-х километрах от Благовещенска, именно сюда я любил вырываться со своим компаньоном и старшим другом, годящимся мне в отцы - Григорием Петровичем Юрченко. Уезжали на недельку-другую, как правило, в конце мая, когда у хозяйки водохранилища - щуки начинался шор, и, в конце марта, практически в «бесклёвье», когда Солнце предпринимает первые неуверенные попытки обласкать своими лучами Землю.



Петрович с женой Аллой и внучкой

Петрович родом из центральной Украины, Черкасской области, его родители переехали на Дальний Восток в 40-е годы ХХ века. Через несколько лет после переезда в Приамурье умерла его мама, а отец женился на чужих кровей женщине. Со своей мачехой у юного Григория общения не получалось, поэтому он часто убегал из дома и ночевал где придётся. Даже сейчас, когда его жена Алла называет Петровича «бездомный», имея ввиду его частые отлучки на рыбалку и охоту, он с ней улыбчиво соглашается.
Петрович - мужик разговорчивый, рот у него не закрывается. Иногда его разговорчивость раздражает, особенно на природе, когда хочется послушать пение птиц, шум ветра или просто тишину. Но человек он открытый, искренний и трудолюбивый. Открытость и трудолюбие помогли ему не пропасть в трудные годы – работая за двоих, он был всегда востребован, так как никто не отказывался пронести на его спине кадку, наполненную до краёв водой; а спину свою он подставлял каждый раз, не задумываясь о последствиях, потому что особых вариантов не было и надо было как-то выживать. Хорошо, что со здоровьем «бог миловал», да и занятия гимнастикой сыграли в этом особо важную роль. Гимнастика для Петровича это не просто хобби, но и профессия, и образ жизни.
До Верхне-Бурейского водохранилища поездка занимает не менее 3,5 часов, поэтому утром, когда двигатель «Калины» Петровича разогрет до нужных температур, и машина летит к заветному водоёму, мы начинаем опасные разговоры о политике. Да-да, именно о политике, потому что у мужчин, как правило, две темы – политика и, при хорошей закуске, женщины. Иногда к этим двум темам, правда, добавляются – строительство, кулинария, охота и рыбалка, растениеводство и многие-многие другие.
У меня и Григория Петровича разные представления на политику, вернее на то, что она собой представляет в России. Петрович не мыслит Россию без президента и традиционно считает, что причиной всех бед и несчастий «многострадального народа» является высшая и региональная бюрократия, саботирующая решения «Великого кормчего» и проводящая на местах свой курс, радикально отличающийся от президентского. Даже когда высказывания Петровича приобретают антисемитский, антиамериканский и антиевропейский характер, «глава государства» остаётся вне всяких подозрений, фигурой сакральной и божественной, так как в нём заключена «сила власти».
По сути, представления Петровича на политику – это представления среднестатистического россиянина. Они восходят к идеализации персонифицированного лидера, который либо свят, либо ненастоящий, а вот бояре всегда плохие. На самом же деле, как вы понимаете, плохие все, потому что нельзя садить себе на спину даже самого хорошего человека, не слезет; тем более, что природа государства основана именно на «прокатите нас», то есть наделите монопольными полномочиями. В итоге же получается следующее:
- Сколько нам платить налогов?
- 200 процентов от наработанного!
- И за то, что работаем платить?
- Конечно! А если не заплатите, то палкой по хребту!
- Понятно, ваши законы для нас святы, получите.
Антисемитизм Петровича, как и других россиян, имеет религиозно-бытовые корни, в нём, часто неосознанное, неприятие иудеев переносится на всех «инаковых». Вообще, россияне евреев не любят просто за то, что «они плохие», или вернее так, «плохие» - это всегда евреи.
Религиозно-исторические аспекты отношения к евреям в мировоззрении россиян играют незначительную роль, они просто не осознаются, скрываются в подсознании, хотя с научной точки зрения, представляют огромный интерес.
Фундаментальная причина антисемитизма – религия, лежащая в основе самоидентификации человека с людьми, называющими себя евреями-иудеями. Иудаизм, исповедуемый значительной частью евреев, даже больше чем религия, это определённая картина мира, чуждая картине мира других народов.
В силу своих религиозно-политических установок, евреи открыто отделяют себя от представителей других этносов и фантомно существующих наций, их традиций и культуры. Дело в том, что иудеям не только запрещается скрывать свою веру, но и возлагается на них обязанность публично подчёркивать своё вероисповедание. Поэтому евреи ведут себя открыто, всякий раз демонстрируя свои «странности», заложенные в культе: не работать в субботу – шабат; питаться только кошерной пищей, то есть пищей разрешённой Торой – не есть свинину, крольчатину и мясо ряда других животных, не употреблять вместе с мясными продуктами продукты молочные, не есть рыбу, не имеющую чешуи, а также креветок и других ракообразных, не есть насекомых, кроме саранчи, и т. д.; экстравагантно одеваться - обязательно покрывать голову, носить четырёхугольную накидку-пончо с отверстиями для головы и четырьмя кистями по краям, чёрный фрак или сюртук, женщинам - не носить штаны и т. д. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейские «законы жизни» издревле не запрещали заниматься ростовщичеством, которое христианами рассматривалось как низкое и презренное ремесло, поэтому они всегда видели в евреях жуликов и прохиндеев.


У некоторых групп людей свои странности и причуды. 
Разве они на это не имеют право?

Поведение и действия евреев, обусловленные особенностями иудаизма, порождают соответствующее раздражение интолерантов-традиционалистов, которые задаются вопросом: «Как можно относиться к тем, кто исповедует монотеизм и не чтит правителей (в истории известны случаи, когда иудеи поднимали против римлян кровопролитные восстания); тем, кто (конечно же, в границах созданного религиозного мифа) распял Христа и на Пасху пьёт кровь христианских младенцев, распространяет чуму и отравляют колодцы; тем, кто претендует на мировое господство (дело в том, что обязанностью каждого еврея, является постоянное совершенствование в знаниях, что расценивается как претензия на мировое господство)?». Ответы на все эти вопросы, как вы понимаете, они давали исходя из своих узко корпоративных интересов, а не этического правила «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Если антисемитизм Петровича, как и других интолерантов-традиционалистов, имеет религиозно-бытовую основу, то антиамериканизм и антизападничество в значительной степени обоснованы историческим прошлым, а вернее, той полуправдой, которая рассматривается большинством россиян как абсолютная истина, известная со школы. Дело в том, что в соответствии с официальной версией политической истории, Россия на протяжении веков лишь интересовала Запад как источник дешёвого сырья и человеческих ресурсов, поэтому Запад всемерно покушался на её суверенитет. Но всякий раз Россия отбивала попытки колонизации, выдерживала политическое давление и военную агрессию благодаря умным правителям и жертвенному населению. Первые и вторые в официальной российской истории называются не иначе как «великие», «великодержавные» и т. д. Так и хочется спросить: «В чём ваше величие, господа?»



Царская Россия ХХ века. Всё лучшее детям, естественно

В соответствии с неофициальной версией, которая представляется более правдоподобной, ещё в Х веке в процессе христианизации Россия была превращена в колонию и на протяжении столетий обеспечивала Запад дешёвым сырьём, одновременно способствуя развитию за рубежом капиталистического производства и рыночных форм хозяйствования. Сырьевой характер экономики России всемерно поддерживался элитами западного мира не только через экономические, но и политические механизмы, в частности, подмену правителей, осуществление внутриэлитных заговоров, поддержание «своих» и подкуп «чужих» с целью всемерного контроля за политией. При этом, колониальный процесс имел свою динамику, позволяя российскому обществу догонять, но не опережать «западную цивилизацию». С целью мобилизации населения на «трудовые подвиги», политические элиты всякий раз виртуализировали в сознании «народных масс» образ внешнего врага, стремящегося захватить огромные территории и вывезти из страны не только всю таблицу Менделеева, но и белые берёзки, клёны, и осинки с дубками. Данная стратегия приводила к безоговорочной легитимации российской элиты, которая, за рядом периодов-исключений, являлась в чистом виде западной, призванной сохранить колониальный характер страны. Но Петрович всё ещё верит, что российский персонифицированный «лидер нации» и его окружение служит народу. Ну и что, что собственность и все основные активы у них за границей, в паспорте же написано, что «гражданин Российской Федерации»? Наивный у нас народ, очень наивный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий