вторник, 1 октября 2019 г.


Биосфера
- Какую глубину ставить? - наживив червя на крючок, я спросил Серёгу, но в ответ из-за спины услышал чей-то хриплый голос: Ставь метр, не ошибёшься!
Повернув голову я увидел перед собой здоровенного мужчину лет 50 с щетиной на лице.
- Что смотришь? Ставь метр, - повторил незнакомец.


Мужчина был одет в куртку-энцефалитку, а на его груди висел большой чёрный бинокль.
- Видишь жара спадает, но рыба сейчас пока на самой глубине – у ключей, а здесь не больше полутора метров. Так, что метр – в самый раз.
- Присяду я с вами, мальцы, отдохну немного. На что ловишь? – спросил незнакомец.
- На червя, - ответил я.
- Зовут меня Василий Антонович, я биолог. С утра хожу по этой местности, наблюдаю за птицами, орнитолог я.
- Понятно, - ответил я и забросил удочку.
- Давно рыбалкой увлекся?
- Нееее, первый раз ловлю.
- Читал о рыбах, что-нибудь?
Мне неудобно было говорить, что ничего я не читал, не знаю биологии рыб, поэтому я соврал: Конечно, читал.
Василий Антонович, прищурил глаз и с интересом спросил: Что читал?
Я промолчал и покраснел от стыда.
- Всё ясно с тобой малец, соврал. Ничего, если взял в руки удочку, то читать начнёшь о рыбах, пройдено. А может ещё и ихтиологом станешь, будешь рыб изучать, наших родственников.
- Как это, родственников? – спросил Серёга.
- Не знаете, что ли? – удивился Василий Антонович.
- Человек от обезьяны произошёл, - громко сказал я.
- Молодец, а обезьяна?
- Не знаю.
- Мы час назад об этом говорили, - громко сказал Серёга и скорчил физиономию: У-у-у!
- Василий Антонович посмотрел на Серёгу, Петьку и меня: Куда я попал?
Петька не выдержал и громка сказал: Человека создала эволюция!
- Конечно, эволюция. Обезьяна от кого, произошла?
- От рыбы что ли? – спросил Серёга.
- Ну даёшь, малец. От какой рыбы? Карася?
Вопрос Василия Антоновича, нас рассмешил и одновременно озадачил. Все мы прекрасно понимали, что ни от какого карася обезьяна не произошла. Такое даже невозможно представить. Но вдруг, Василий Антонович, в шутку заявил: А чёрт его знает! Эволюция живой природы, это длительный процесс, растянутый на миллионы и миллиарды лет. Первые живые существа появились на Земле 3-4 миллиарда лет назад. Это были совсем простые организмы, не имевшие даже клеток, потом появились одноклеточные организмы, затем – многоклеточные.
- От простого к сложному! – важно заметил Петька.
- Да, от простого к ложному, - повторил Василий Антонович.
Первые организмы развивались в водной среде. Вода защищала их от губительной солнечной радиации.
- Вот видите, что солнце делает? – взяв уже высохшие водоросли, вытащенные Петькой из озера, сказал биолог.
- В океане появились черви и простейшие рыбы. Примитивные рыбы это ещё не совсем рыбы. Они больше напоминали червей, но в процессе эволюции у них сформировались плавники, новые органы. … От простого к сложному! В процессе эволюции они стали напоминать по форме и нашего карася и других представителей ихтиофауны – щуку, окуня, сома и др. Постепенно, живые организмы начали осваивать сушу. Палеонтологам известна рыба латимерия - кистепёрая рыба, ставшая прототипом первых земноводных, например, лягушек, которые могут жить и в воде и на суше. Земноводные способствовали зарождению первых пресмыкающихся, пресмыкающиеся привели к появлению первых птиц и млекопитающих, к которым мы с вами относимся! Весь этот процесс занял миллиарды лет, а что будет через миллиард лет на Земле и будет ли она, не знает никто.
Сегодня биологическая оболочка земли, называемая биосферой, включает множество видов растений, грибов и животных, которые не только распространены в воде и на суше, но и поднимаются в атмосферу …
Как только Василий Антонович, закончил свой монолог, поплавок пошатнулся, лёг и резко пошёл в сторону.
- Клюёт, тяни, - крикнул Серёга.
И уже через секунду на берегу оказался наш «прародитель» – золотой карась.
- Ураааааааа, орыбились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий