четверг, 7 ноября 2019 г.

Учёные, педагоги и медики должны нести 
персональную ответственность за срыв реформ
Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть.                                                                                                       А. П. Чехов

Юрий Медовар - один из немногих участников пикетов против реформы российской науки

О том, что реформа науки, образования и здравоохранения в России сорваны, не говорит только самый ленивый. Срыв реформ признали министры, на которых неискушённые политикой обыватели показывают пальцем и винят во всех грехах, даже не понимая, что этим покрывают и выводят из под удара настоящих виновных – учёных, педагогов и медиков. И так в России получается всякий раз - как только запахнет жаренным, не разобравшись в проблеме, обыватели и приближённые к ним сограждане начинают кричать: «Царь не настоящий! Боярин плохой!». Действительно, министр науки и высшего образования Михаил Катюков не учёный, а бухгалтер и, очевидно, имеет весьма посредственные представления о научной политике; министр просвещения Ольга Васильева, по большей части, не педагог, а обычный «служащий», продвигающий православный проект в школы, из-за чего некоторые умные головы её называют «министр просвЯщения». Но Вероника Скворцова – здесь, как говорится, весь набор для запланированного президентом «прорыва». Но реформа в здравоохранении, как и в науке и образовании так же выглядит катастрофичной: идёт сокращение врачей, записаться на приём к специалисту для многих граждан оказывается невыполнимой задачей, в больницах не хватает медицинских препаратов и «койкомест», на пожилых и безденежных граждан врачи «плевать хотели», и т.д.
Видно не в «царях» дело, а в тех, кто непосредственно реформы реализует, прикрывая свою безответственность щитом с «царским» или «боярским» изображением и душераздирающим плачем «всё плохо». К сожалению, вы  - господа нехорошие так и не научились брать на себя ответственность за порученное дело. Вам доверили реализацию реформ, словно лётчику-испытателю новый самолёт, а вы вместо того, чтобы фиксировать проблемы у пилотируемого судна и оперативно докладывать о них «конструктору», предпочли их преступно не замечать – так проще. Сколько раз сама Ольга Васильева сомневалась в правильности ЕГЭ, подчёркивая, что ЕГЭ не более чем тест на идиотизм, что необходимо ломать систему натаскивания по ЕГЭ, … Кто из Вас её поддержал, кто вышел на улицу с требованием отменить идиотское тестирование, отучающее школьников размышлять над сложностью и многоаспектностью социального бытия? 

Я в шоке. Оказывается ЕГЭ был изобретен в США, для того чтобы контролировать образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Таким детям сложно сформулировать устный ответ, и что бы как-то оценить качество работы учителя и ученика, были разработаны тесты. А наше правительство, взяв за образец американскую систему ЕГЭ, превратило некогда лучшую в мире систему образования в примитивную «угадайку». О.Ю.Васильева

А кто из учёных, педагогов и медработников поддержал коллег, начавших говорить о проблемах реформирования науки, образования, здравоохранения на начальном этапе. Практически никто! Более того, вы насильно попытались их посадить на неисправный самолёт, а, некоторых, самых «крикливых», выбросили из него на лету. Поэтому, господа нехорошие не надо показывать пальцем на «царей» и «бояр», а пора взять ответственность за завал реформ на себя. Самым лучшим вариантом для вас сегодня является добровольный уход из системы науки, образования и здравоохранения как профессионально непригодных, несвободных и нетворческих, трясущихся за собственное материальное благополучие в ущерб интересам обучаемых и пациентов. Если бы вы были в армии, то я посоветовал бы вам застрелиться, то так как вы на гражданке – просто уйдите «в бизнес»! Вам, кстати, уже советовали это сделать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий