STOP ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ!
О том, что образование
не должно быть государственным, я пишу уже несколько лет, но мои посты и
комментарии сталкиваются с жёсткой критикой: «Вы хотите окончательно разрушить
лучшее в мире образование», «Вы хотите превратить людей в безропотное стадо», «Вы
хотите разрушить Россию» и т. д. И это реакция людей, прямо связанных с
системой российского образования. С чем связано негативное отношение граждан к
безгосударственной системе образования мне понятно: с одной стороны, с неразделённостью
в сознании большинства граждан понятий «государство» и «население». Государство
для 60-80 процентов россиян – это все мы. Вопиющая политическая безграмотность встречается
даже среди российских академиков. Со второй стороны, с характерным для российского
общества патернализмом и этатизмом, отучившими большую его часть думать – «государство
знает как лучше, наша задача - исполнять». С третьей стороны, с непониманием
того, что бесплатное государственное – это «сыр в мышеловке». Государство выделяет
из своего кошелька деньги (не из народного, как утверждала М. Тэтчер, а
именно из своего, в который мы отчисляем налоги, причём налоги не малые – в совокупности
с различными сборами, достигающие 80 процентов от заработанного) не просто так,
не из гуманных соображений, а исходя из собственных интересов, связанных с политическим
контролем за гражданами. Декларируя бесплатность образования, оплаченную всеми нами,
оно получает возможность устанавливать «правила игры»; селектировать
педагогические составы школ, училищ, техникумов и университетов; каждый месяц придумывать
что-то «инновационно-прогрессивное», якобы имеющее отношение к улучшению
качества образования, а на самом деле нуллифицирующее его. С четвёртой стороны,
с традиционной недооценкой качества образования. Мы не задумываемся о качестве
образования, которое с каждым годом становится всё хуже. Ведь «мой окончил вуз»
ни о чём не говорит, так как вуз 2019 это техникум «нулевых», а современный
техникум и рядом не стоял с ПТУ даже периода «лихолетья».
Вышеперечисленное
позволяет государству веками сохранять финансирование системы образования по
остаточному принципу, реализуя известный тезис: «Чем люди меньше знают, тем
лучше ими управлять».
Именно из-за
государственного «бесплатного образования» его качество в России всегда было
низким, а с деградацией государства неизбежно стремится к снижению. Особенно
страдало и страдает в стране образование гуманитарное, связанное с
формированием Личности. Личностей в России во все времена не хватало – одна на
миллион, и то, с искалеченной судьбой «щедрым и заботливым» государством и «великим»
народом. Попытайтесь назвать хотя бы десять фамилий российских гуманистов и
просветителей, и Вы поймёте всю глубину трагедии российского общества.
Государственная система
образования преступна. Левиафана следует держать на дальнем расстоянии от
образовательного процесса и незамедлительно реагировать на любые его попытки
приблизиться к нему. Педагоги частных учебных заведений и частные педагоги
намного лучше многочисленных должностных лиц и сотрудников министерств и
ведомств, связанных с системой образования и науки, знают как организовать образовательный
процесс, так как каждый из них ставит на кон свою репутацию. Репутацию, о
которой ни одно государственное должностное лицо даже не задумывается, так как
главным его средством общения с населением для него является принуждение,
подавление Человека от имени всех, «козыряние» своим статусом, нарушающее
принцип равенства. Педагог, ставящий на кон свою репутацию способен справиться
с любым, даже самым сложным обучающимся. В помощь педагогам и родители, оплачивающие
образовательные услуги, и гражданские институты, которые государство рассматривает
как «конкурентов» и разрушителей сакрального образовательного пространства,
охраняемого от непризнанных ими теоретических концепций.
Создание конкурентной
среды в системе образования с помощью частных образовательных заведений и
педагогов; предоставление работодателям, а не государству, возможности оценить
качество образования работника – вот, что нужно сегодня российской системе
образования. Естественно, негосударственная система образования может работать
только в условиях низких налогов и сборов. Но это уже совсем другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий