четверг, 25 апреля 2019 г.


STOP ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

О том, что образование не должно быть государственным, я пишу уже несколько лет, но мои посты и комментарии сталкиваются с жёсткой критикой: «Вы хотите окончательно разрушить лучшее в мире образование», «Вы хотите превратить людей в безропотное стадо», «Вы хотите разрушить Россию» и т. д. И это реакция людей, прямо связанных с системой российского образования. С чем связано негативное отношение граждан к безгосударственной системе образования мне понятно: с одной стороны, с неразделённостью в сознании большинства граждан понятий «государство» и «население». Государство для 60-80 процентов россиян – это все мы. Вопиющая политическая безграмотность встречается даже среди российских академиков. Со второй стороны, с характерным для российского общества патернализмом и этатизмом, отучившими большую его часть думать – «государство знает как лучше, наша задача - исполнять». С третьей стороны, с непониманием того, что бесплатное государственное – это «сыр в мышеловке». Государство выделяет из своего кошелька деньги (не из народного, как утверждала М. Тэтчер, а именно из своего, в который мы отчисляем налоги, причём налоги не малые – в совокупности с различными сборами, достигающие 80 процентов от заработанного) не просто так, не из гуманных соображений, а исходя из собственных интересов, связанных с политическим контролем за гражданами. Декларируя бесплатность образования, оплаченную всеми нами, оно получает возможность устанавливать «правила игры»; селектировать педагогические составы школ, училищ, техникумов и университетов; каждый месяц придумывать что-то «инновационно-прогрессивное», якобы имеющее отношение к улучшению качества образования, а на самом деле нуллифицирующее его. С четвёртой стороны, с традиционной недооценкой качества образования. Мы не задумываемся о качестве образования, которое с каждым годом становится всё хуже. Ведь «мой окончил вуз» ни о чём не говорит, так как вуз 2019 это техникум «нулевых», а современный техникум и рядом не стоял с ПТУ даже периода «лихолетья».
Вышеперечисленное позволяет государству веками сохранять финансирование системы образования по остаточному принципу, реализуя известный тезис: «Чем люди меньше знают, тем лучше ими управлять».
Именно из-за государственного «бесплатного образования» его качество в России всегда было низким, а с деградацией государства неизбежно стремится к снижению. Особенно страдало и страдает в стране образование гуманитарное, связанное с формированием Личности. Личностей в России во все времена не хватало – одна на миллион, и то, с искалеченной судьбой «щедрым и заботливым» государством и «великим» народом. Попытайтесь назвать хотя бы десять фамилий российских гуманистов и просветителей, и Вы поймёте всю глубину трагедии российского общества.
Государственная система образования преступна. Левиафана следует держать на дальнем расстоянии от образовательного процесса и незамедлительно реагировать на любые его попытки приблизиться к нему. Педагоги частных учебных заведений и частные педагоги намного лучше многочисленных должностных лиц и сотрудников министерств и ведомств, связанных с системой образования и науки, знают как организовать образовательный процесс, так как каждый из них ставит на кон свою репутацию. Репутацию, о которой ни одно государственное должностное лицо даже не задумывается, так как главным его средством общения с населением для него является принуждение, подавление Человека от имени всех, «козыряние» своим статусом, нарушающее принцип равенства. Педагог, ставящий на кон свою репутацию способен справиться с любым, даже самым сложным обучающимся. В помощь педагогам и родители, оплачивающие образовательные услуги, и гражданские институты, которые государство рассматривает как «конкурентов» и разрушителей сакрального образовательного пространства, охраняемого от непризнанных ими теоретических концепций.
Создание конкурентной среды в системе образования с помощью частных образовательных заведений и педагогов; предоставление работодателям, а не государству, возможности оценить качество образования работника – вот, что нужно сегодня российской системе образования. Естественно, негосударственная система образования может работать только в условиях низких налогов и сборов. Но это уже совсем другая история.

Возможно Вам будет интересен проект Новой Конституции России. См.: https://e-trofimov.com/konstituciya-rossii

Комментариев нет:

Отправить комментарий