пятница, 26 апреля 2019 г.


КРЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МЕСТОМ ЗАРОЖДЕНИЯ БЕЗГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ



Крымская проблема одна из актуальнейших в современной политике. Её возникновение связано с историческим прошлым «многострадального» крымского полуострова; современной межэлитной борьбой, выходящей за пределы видимого противостояния российских и украинских «властьпридержащих»; несовершенством норм «международного права», ничего близко не имеющего с участием народов в их принятии; сохранением архаичных практик регулирования современного политического пространства, в том числе основанных на культурной и языковой «идентификации»; гибридизацией механизмов силового воздействия управляющих (государствообразующих элит) на управляемых как во внутристрановом, так и межстрановом пространствах.
Решение крымской проблемы лежит за пределами традиционного политического дискурса и связано с нейтрализацией возможности «национальных» государств влиять на сознание индивидуумов, нуллификацией их потенциала в репродукции образа внешнего врага, демилитаризацией государств как политических акторов, расположенных к интервенционистским и репрессивным практикам.
Урегулирование межстранового конфликта на территории Крыма, связано с предоставлением территории международного статуса или статуса безгосударственной территории. Последнее означает то, что межстрановой конфликт между российским и украинским государствами может быть решён устранением последних из его пространства. Иначе говоря, решение данного конфликта должно быть перенесено из плоскости «государства знают как надо», в плоскость «народы решат как им нужно».
Реализация последнего тезиса в урегулировании крымской проблемы предполагает следующие направления.
Во-первых, офшоризация Крыма. Крым – территория для народов всех стран мира, зона свободного предпринимательства и безналогового режима, всемерного развития творческой инициативы проживающих в регионе и в него приезжающих.
Во-вторых, Крым – территория «общественного договора», а не государственных законов и административных процедур. С помощью «общественного договора» люди способны эффективно решать многие проблемы, договариваться друг с другом без привлечения государства-арбитра, его коррумпированных должностных лиц и сотрудников патронажных служб. Любой, нарушивший нормы «общественного договора», должен задерживаться полицейскими и после вынесения соответствующего решения международными экспертами, передаваться государственным органам той страны мира, из которой он приехал без права дальнейшего въезда в регион.
В-третьих, Крым – это территория местного самоуправления, на которой вопросы решаются местными сходами, собраниями, территориальными органами самоуправления. Полицейские дружины формируются непосредственно жителями полуострова, обладающими правами на местное самоуправление. Экспертные комиссии, принимающие решения о нарушении «общественного договора» создаются путём случайной электронной выборки из числа лиц, зарегистрированных на специальном сайте и отвечающих ряду требований, включая знания языка на котором осуществляется процесс общественного разбирательства.
В-четвёртых, Крым – это территория его жителей, всех кто приобрёл в Крыму собственность, или арендует её на условиях местного самоуправления. Земля жителей Крыма находится в их совместной собственности, а иностранные граждане, прожившие на его территории не менее 5 (пяти) лет, также принимают право участвовать в вопросах рационального использования земли и природных ресурсов полуострова.
В-пятых, Крым – это демилитаризованная территория. Ни одно государство мира не имеет право создавать на его территории военные и иные базы. Крым находится под защитой ООН и защищён его участниками от внешних угроз. При этом, жители Крыма наделяются правом свободно приобрести оружие, использовать его для самообороны и защиты третьих лиц от преступных посягательств.
В-шестых, Крым – это территория всемерного развития общественных объединений, системы частного образования, здравоохранения, культуры народов всего мира. Любая страна мира (граждане, общественные объединения и государство) беспрепятственно, в том числе и в реализации проектов «soft power» может вложить в его социальную сферу любые средства.
В-седьмых, Крым - это международная туристическая Мекка, не требующая от въезжающих на его территорию туристических и иных виз. На территории Крыма, иностранные граждане могут находиться неопределённый срок.
Несовершенство международного права, внутриукраинский межэлитный конфликт и автократизация российской политии привели к возникновению крымской проблемы, которая уже сегодня не только может быть снята путём отстранения «национальных» государств от её решения, но и способна сделать Крымский полуостров территорией, дающей надежду народом всех стран на мирное существование на планете Земля, а Российскому государству – надежду на перезагрузку отношений с «цивилизованными» странами мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий