КРЫМ
МОЖЕТ СТАТЬ МЕСТОМ ЗАРОЖДЕНИЯ БЕЗГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
Крымская проблема одна из
актуальнейших в современной политике. Её возникновение связано с историческим
прошлым «многострадального» крымского полуострова; современной межэлитной борьбой,
выходящей за пределы видимого противостояния российских и украинских «властьпридержащих»;
несовершенством норм «международного права», ничего близко не имеющего с участием
народов в их принятии; сохранением архаичных практик регулирования современного
политического пространства, в том числе основанных на культурной и языковой «идентификации»;
гибридизацией механизмов силового воздействия управляющих (государствообразующих
элит) на управляемых как во внутристрановом, так и межстрановом пространствах.
Решение крымской проблемы лежит за
пределами традиционного политического дискурса и связано с нейтрализацией возможности
«национальных» государств влиять на сознание индивидуумов, нуллификацией их потенциала
в репродукции образа внешнего врага, демилитаризацией государств как
политических акторов, расположенных к интервенционистским и репрессивным
практикам.
Урегулирование межстранового конфликта
на территории Крыма, связано с предоставлением территории международного
статуса или статуса безгосударственной территории. Последнее означает то, что
межстрановой конфликт между российским и украинским государствами может быть
решён устранением последних из его пространства. Иначе говоря, решение данного
конфликта должно быть перенесено из плоскости «государства знают как надо», в
плоскость «народы решат как им нужно».
Реализация последнего тезиса в
урегулировании крымской проблемы предполагает следующие направления.
Во-первых, офшоризация Крыма. Крым –
территория для народов всех стран мира, зона свободного предпринимательства и безналогового
режима, всемерного развития творческой инициативы проживающих в регионе и в
него приезжающих.
Во-вторых, Крым – территория «общественного
договора», а не государственных законов и административных процедур. С помощью «общественного
договора» люди способны эффективно решать многие проблемы, договариваться друг
с другом без привлечения государства-арбитра, его коррумпированных должностных
лиц и сотрудников патронажных служб. Любой, нарушивший нормы «общественного
договора», должен задерживаться полицейскими и после вынесения соответствующего
решения международными экспертами, передаваться государственным органам той
страны мира, из которой он приехал без права дальнейшего въезда в регион.
В-третьих, Крым – это территория местного
самоуправления, на которой вопросы решаются местными сходами, собраниями,
территориальными органами самоуправления. Полицейские дружины формируются
непосредственно жителями полуострова, обладающими правами на местное
самоуправление. Экспертные комиссии, принимающие решения о нарушении «общественного
договора» создаются путём случайной электронной выборки из числа лиц,
зарегистрированных на специальном сайте и отвечающих ряду требований, включая
знания языка на котором осуществляется процесс общественного разбирательства.
В-четвёртых, Крым – это территория его
жителей, всех кто приобрёл в Крыму собственность, или арендует её на условиях
местного самоуправления. Земля жителей Крыма находится в их совместной
собственности, а иностранные граждане, прожившие на его территории не менее 5 (пяти)
лет, также принимают право участвовать в вопросах рационального использования
земли и природных ресурсов полуострова.
В-пятых, Крым – это демилитаризованная
территория. Ни одно государство мира не имеет право создавать на его территории
военные и иные базы. Крым находится под защитой ООН и защищён его участниками
от внешних угроз. При этом, жители Крыма наделяются правом свободно приобрести оружие,
использовать его для самообороны и защиты третьих лиц от преступных
посягательств.
В-шестых, Крым – это территория всемерного
развития общественных объединений, системы частного образования,
здравоохранения, культуры народов всего мира. Любая страна мира (граждане,
общественные объединения и государство) беспрепятственно, в том числе и в
реализации проектов «soft power» может вложить в его социальную сферу любые
средства.
В-седьмых, Крым - это международная
туристическая Мекка, не требующая от въезжающих на его территорию туристических
и иных виз. На территории Крыма, иностранные граждане могут находиться неопределённый
срок.
Несовершенство международного права, внутриукраинский
межэлитный конфликт и автократизация российской политии привели к возникновению
крымской проблемы, которая уже сегодня не только может быть снята путём
отстранения «национальных» государств от её решения, но и способна сделать Крымский
полуостров территорией, дающей надежду народом всех стран на мирное
существование на планете Земля, а Российскому государству – надежду на
перезагрузку отношений с «цивилизованными» странами мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий