воскресенье, 11 февраля 2024 г.

 

Эссе о насилии: мысли позитивно мыслящего человека;)

Считается, что насилие генетически присуще человеку, и восходит к Первой природе (Природе). «Человек - дитя природы», а значить насилие является его неотъемлемой частью, - заключают многие. В действительности, это не совсем так: человек хоть и является частью Природы, но, как известно, от всех других животных его отличает сознание, способность менять и меняться, отделять добро от зла, чёрное от белого, формировать гармоничную среду, в которой он и ему равные были бы счастливы. Но обо всём по порядку.

В соответствии с Первой природой, человек как и другие живые организмы, включён в пищевые цепи, и занимает в них, пусть и весьма условно, высшее положение. Он плотояден, что является вполне нормальным явлением, но для него не характерен каннибализм. При этом он не только не есть слабых, но и, нередко, относится к ним с сочувствием и стремится оказать помощь. Стремление помочь – проявление человечности. Кстати, проявление помощи другим характерно и для других высших животных, но скорее всего, оно существует на уровне родительского инстинкта, в то время, как человек проявляет человечность осознанно, относясь к другим так, как хотел бы чтобы относились к нему, то есть в соответствии с «Золотым правилом морали».

Но всё, как известно, имеет как светлую, так и тёмную сторону. Тёмная сторона человека заключается в том, что в отдельные периоды, в конкретных жизненных обстоятельствах и случаях, он начинает чёрное принимать за белое, и лишённый разума, теряет человеческое обличие, в своём развитии опускаясь на уровни ниже, доходя в своих деятельностных проявлениях до насилия, убийства и, даже каннибализма.

Если кто-то будет настаивать на том, что насилие всё же является проявлением природности, и начнёт ссылаться на всеприсущий тезис-аксиому «Каждый должен уметь себя защитить», то трезвомыслящий индивид, объективно должен задаться вопросом: «Если бы каждый мог защитить себя от другого, то был бы мир гармоничен?». Ответ, на него позволит понять наивность и глупость рассуждения сторонников насилия, равно как и то, что «защита» (хотя защита защите рознь) прямо скажем, не всегда помогает, а если она ещё и обретает форму физической, то вполне способна породить ещё большее насилие, как говорится в отместку, по нарастающей. Вспомните советский ералаш «… а мой папа», или принцип «антифортиссимо» в кратологии.

Что же первично в лишении человека человечности, и что связывает его с насилием? Здесь имеется два варианта: первый – во всём виновата Природа, сближающая человека с теми, кто обладает лишь восприятием (форма отражения реальности); второй - Система, загоняющая человека в ту первобытную Природу, из которой он стремится выйти в поисках счастья и гармонии?

В позитивистской коннотации, и с учётом того, что человек обладает способностью отделять «мух от котлет», ответ, как говорится, напрашивается сам собой – именно Система делает человека недочеловеком, наполняет его агрессией к окружающему миру, заставляет вступать в конфликты «чтобы выжить» и, в конечном счёте, съедает его изнутри, лишая «Я» и превращая в свой винтик.

Каждый элемент в этой Системе направлен на лишение человека осознанности, человечности, нацелен на примитивизацию его представлений на мир, и снижения уровня общения до «взять палку». Примитивно мыслящему человеку так проще и понятней жить, но такая жизнь крайне опасна, и в перспективе ведёт лишь к умножению насилия, от которого не способен оказаться слабый. Проще говоря, очень часто душевная слабость человека, подменяется его физической силой, несомненно, важной для жизни-существования в Системе, в которой человек не цель, а всего лишь средство. Причём насилие в Системе постоянно популяризируется, главным образом, косвенно, завуалировано, но, иногда, и открыто, с призывами к ограничению равных, таких же бесправных – «Мы лучше знаем, что вам надо! Мы вам покажем, где раки зимуют! …».

Главным поставщиком насилия, несомненно, является государство – важнейший институт подавления человеческого; институт, который всегда накажет виновных и изолирует их от общества; профинансирует «нужный народу» проект, как бы указав на то, как не следует делать; по воле народных масс, поддержит, например, «спортсменов» («Спорт – это тоже политика!»), с целью развлечения «элиты», мутузящих друг друга на ринге; или затеет войну с «неверными», … И всё это, конечно же, ради благороднейшей цели - защиты простого человека – существа бесправного и зависимого, тяготеющего к распорядителям человеческих судеб, и, прямо скажем, молящегося им, в надежде на предоставление права насиловать. И, естественно, «творчество» государства будет всемерно поддержано слабыми бесправными, страждущими быть сильными, защитниками своей семьи, народа и Родины, а, фактически, потенциальными или действующими насильниками: социологам давно известно, что именно «силовики» всех мастей в своей деятельности проявляют наивысшую степень интолерантности и агрессивности к представителям других социальных групп. Зазеркалье? Нет, Система.

Если человечество пожелает сделать мир человечней, то ему придётся решить, как минимум, две основные задачи. Первую – лишить государство имеющихся у него монопольных «прав», и подорвав его авторитет, превратить из указчика-распорядителя в сервисный орган; а паразитическую недоэлиту, насилующую общество путём подмены права законом, опустить до уровня обслуги своих интересов (лучше просто её изжить, расторгнув негласный договор с государством и заключив реальные договора друг с другом на конституционной основе и естественном праве). Уже сегодня каждый может отказаться от преклонения перед государством и перестать апеллировать к нему, как минимум, в поисках истины и защиты, которые он никогда от не получит, так как Левиафан создан для выполнения совсем других целей. Эта же задача потребует обнуления «правозащитных» органов - от армии и спецслужб до полиции с её придатками, которые не имеют ничего общего с реальной защитой прав человека.

Вторая задача состоит в концептуальном изменении каждым своих представления на защиту – не физическая сила и умение «набить лицо» ближнему, должны стать инструментом в руках каждого, а высокий морально-нравственный уровень человека (уже не просто человека, а Личности), человечность. Они формируются не в спаррингах и не в рингах, а в процессе коммуникации между индивидами, приобретения ими навыков, делающих «Золотое правило морали» «альфой и амегой» любой деятельности. Вполне естественно, что данную коммуникацию должны «запускать» не ставленники государства, а независимые учителя-интеллигенты, то есть те, кого сегодня днём с огнём не сыщешь в публичном пространстве.

Сторонитесь опустившихся людей, и уж, тем более, не уподобляйтесь им. Ну, а если вы, по своей глупости, всё же довели ситуацию до неизбежности конфликта, постарайтесь выйти из неё без применения насилия, уже давно ставшего частью человеконенавистнической Системы.

1 комментарий:

  1. Нужно различать насилие и агрессию. Потребляя стейк мы косвенно совершаем насилие над животным поощряя его кошельком. Но мы не убиваем корову завидев её на горизонте.

    Насилие инструмент. Агрессия это та проблема которая ИМХО затрагивается в статье.

    Агрессия - результат повышенных рисков существования. А риск это функция от недостатка ресурсов.

    Любой новый актор ситуации привносит фактор неопределенности. Взаимодействие с ним может добавить ресурсов оппоненту а может отнять. Реакция человека на такую неопределенность базируется на ожидании негативного результата.

    Что и понятно. Эволюционно человек развивался в среде ограниченного ресурса и повышенного риска. Проявив любопытство можно было остаться без головы. Прибыль от положительного исхода потерю жизни не покрывает.

    Известен эффект при котором сила отрицательной эмоции от потери актива в два раза превышает силу положительной эмоции от приобретения актива такой же ценности.

    Итак, при недостатке ресурсов повышаются риски существования что вызывает чувство неприятия любой неопределенности. Это может быть агрессия к незнакомому человеку, недовольство от установки вышки сотовой связи 5G или появлению любой другой инновации.

    Лечится обеспечением ресурсами общества. Например работой на производствах с высокой добавленной стоимостью. Для появления подобных производств необходимо повышать уровень человеческого развития региона, политических и экономических свобод.

    ОтветитьУдалить