среда, 12 мая 2021 г.

 

Владимир Путин: «Мы не можем допустить войну с Украиной!»

 

Почти неделю назад мы начали цикл бесед «По ту сторону Зазеркалья с Президентом РФ». Первое интервью с Владимиром Путиным было посвящено 9 Мая, в котором «глава государства» высказался против превращения 9 Мая в «День победобесия» и «Можем повторить». Сегодняшнее интервью мы посвящаем Украине. Острые вопросы Президенту РФ задаёт политолог Евгений Трофимов. 

- Владимир Владимирович, здравствуйте.

- Здравствуйте, Евгений Александрович.

- Первое интервью с Вами, прямо скажем, не вызвало ажиотаж среди читателей социальных сетей. Россияне устали от политики или от того, что под неё традиционно понимается в нашем обществе. Тем не менее, без политического взгляда на мир мы не сможем разобраться ни в прошлом, ни в настоящем, ни построить то будущее, к которому так стремимся. Что делать в сложившейся ситуации?

- Во-первых, не следует отчаиваться. Мы все действительно устали от происходящего, того хаоса, который сегодня захлестнул мир. Во-вторых, не следует опускать руки. Несмотря ни на что нужно искать пути выхода из сложившейся ситуации, продолжать диалог, думать, а самое главное, быть честными друг перед другом. Конечно, на фоне всеобщей лжи и обмана, правда у большей части населения может вызывать отвращение, но у нас нет иного пути. Несмотря ни на то, мы должны идти вперёд. Только вперёд!

- В первом интервью мы подняли вопрос необходимости раскрытия архивов времён Второй мировой войны, и Вы пообещали разобраться в ситуации – россияне должны знать правду, но я бы хотел спросить о другом. В выходные дни, я, как и многие наши соотечественники, просматривал фильмы об этой ужасной войне. Один из них – шедевр советского кинематографа «В бой идут одни старики». На первых же минутах фильма, его режиссер и народный артист Украинской ССР Леонид Быков обратил внимание на самую главную деталь - единство советского народа, без которого нельзя было победить фашизм. Сегодня этого единства нет, более того, сегодня всемерно раздувается конфликт между гражданами бывших республик СССР, в том числе между нынешними Украиной и Россией. Что происходит в мире?

- Леонид Быков был не только замечательным режиссёром и артистом, он очень хорошо понимал, что одержать победу наш немецко-фашистскими оккупантами и выстоять в этой войне можно было лишь сообща, выступив единым фронтом, единым советским народом. К сожалению, развал СССР привёл к тому, что советский народ разделили и каждый этнос заточили в «свои национальные квартиры», которые, ко всему прочему, обнесли колючей проволокой. А дальше, дезориентированных граждан, относящих себя к различным этническим сообществам, начали стравливать друг с другом: армян – с азербайджанцами, украинцев - с русскими, … Недавно мы наблюдали конфликт таджиков с киргизами. Сегодня становится всё более очевидным то, что кому-то очень нужен конфликт на постсоветском пространстве, создание потенциальной несовместимости в отношениях между представителями некогда единого народа. Так, стравив всех со всеми, не проще поглотить каждую «независимую страну», образовавшуюся после распада Союза, но и раздуть конфликт как на границах, так ив самой России, населённой представителями различных этносов. Вспомните Чечню начала 90-х. Тогда внешним игрокам удалось разжечь бойню в России и растащить её богатства, сегодня мы не допустим повторения чеченского сценария не только потому, что тащить уже нечего, а потому, что любой конфликт в нашей стране – это прямой путь к её ликвидации, исчезновению с политической карты мира.

- Владимир Владимирович, недавно я написал статью о причинах убийства генерала российской армии Игоря Сергуна …

- Я знаком с Вашим творчеством, но не хотел бы давать ему оценку. Хочу сказать, что Игорь Дмитриевич действительно сыграл важную роль в недопущении развития нового конфликта на территории России. Под его командованием была создана буферная зона на территории Луганской и Донецкой областей Украины, сегодня защищающая граждан нашей страны.

Мы прекрасно понимаем, что создание «буфера» привело к жертвам со стороны военного и мирного населения Украины, но, если бы не действия Игоря Дмитриевича, сегодня мы бы получили конфликты на юге России – Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв и других регионов, которые должны были стать «зоной напряжённости». Мы обошлись «малой кровью» и остановили проект наших «заокеанских друзей» и их турецких партнёров.

- Вы хотите сказать, что Украину использовали и используют в борьбе с Россией?

- На данный вопрос ответил ещё немецкий канцлер Отто фон Бисмарк: «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени».

Вы думаете, что что-то изменилось с начала прошлого века? Нет. Ничего не изменилось. А с распадом СССР, в котором вопрос отношений двух народов решался как политическими, так и экономическими и культурными способами, стремление Запада рассорить братские народы стало чуть ли не маниакальным. Отсюда и создание совершенно определённого образа России как страны-раковой опухоли, мешающей жить людям во всех странах мира.

- У меня много родственников и друзей в Украине. Общаясь с ними, я понимаю то, что украинское общество расколото на два лагеря, и в одном из них, рассматривают события последних лет не только как проект по репродукции «цивилизационного конфликта», направленный на разрыв отношений между двумя странами, двумя народами, двумя государствами; но и как проект по поглощению Украины Западом и закабалению её граждан. Намерена ли Российская Федерация противостоять данному процессу?

- Конечно, мы крайне озабочены складывающейся ситуацией, но открыто влиять на внутриукраинский политический процесс не намерены. Есть надежда, что украинцы сами поймут куда их гонят и в кого их хотят превратить. Нас беспокоит одно – возможность развязывания новой войны, ведь проекты по дестабилизации ситуации в нашей стране не свёрнуты, а в министерстве обороны Украины весьма популярен миф о готовности России напасть на страну и захватить левобережье Днепра. У нас никогда не было и нет таких чудовищных планов. Единственно, что мы будем делать, это защищать Донбасс, ставший для России буферной зоной. Мы крайне заинтересованы в налаживании мира на Донбассе и признаём его украинской территорией, но применение к его жителям любого насилия будет всемерно нами пресекаться. Если Украинское государство пожелает начать с жителями Донбасса цивилизованный диалог, то мы его всемерно поддержим, расценив его как важный шаг к сближению народов России и Украины.

- Владимир Владимирович, спасибо за интересные ответы на острые вопросы.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

 

Первое интервью с Владимиром Путиным «Архивы времён Второй мировой войны должны быть рассекречены!» читайте по ссылке - https://evgeniytrofimov.blogspot.com/2021/05/9.html 

суббота, 8 мая 2021 г.

 

Владимир Путин: «Архивы времён Второй мировой войны должны быть рассекречены!»

 

Накануне 9 Мая мы начинаем цикл бесед «По ту сторону Зазеркалья». Первое интервью с Владимиром Путиным посвящено предстоящему Дню 9 Мая. Острые вопросы Президенту РФ задаёт политолог Евгений Трофимов. 

- Владимир Владимирович, здравствуйте.

- Здравствуйте, Евгений Александрович.

- Как Вы оцениваете ситуацию в России?

- Ситуация в нашей стране сложная, и связана она как с внутренними проблемами, накопившимися в результате допущенных ошибок в процессе укрепления «вертикали власти», так и теми глубочайшими сдвигами, которые произошли в течение последнего времени в мировом политическом пространстве. Причём, последние значительно усугубляют внутренние проблемы, негативно отражаясь на всех сторонах жизни российских граждан.

- Владимир Владимирович, если Вы расскажите подробнее об ошибках, которые были допущены в процессе инициированной Вами «вертикализации», влияние внешних акторов на российский политический процесс мы могли бы рассмотреть в одном из следующих интервью.

- Я не против. В начале «нулевых» страна находилась на грани распада. Практически все активы были выведены, собственность оказалась в руках иностранцев, а деньги от её использования продолжали утекать за рубеж. Не секрет, что после «выборов» 1996 года во главе страны фактически стала «семибанкирщина», регионы были оставлены на произвол местным князькам, которые начали всеми правдами и неправдами прибирать к своим рукам региональную собственность, кто-то с целью создания собственного бизнеса и приумножения капитала с помощью государственной власти, а кто-то с целью последующей перепродажи собственности. Если бы мы в то время всё пустили на самотёк, то России уже бы не было. Мы приняли решение сохранить Россию, пойдя на беспрецедентные шаги, связанные с ликвидацией «федерализма», фактически, с ограничением прав региональных феодалов. Правильно ли мы поступили, отменив свободные выборы «глав регионов», лишив субъекты РФ части налогов в пользу федерального центра, унифицировав региональное законодательство? И да, и нет. Правильно потому, что если мы бы не начали централизацию, то потеряли бы страну; нет – потому что мы выпустили из внимания жителей регионов, не увидели в них опору, как говорится, «выплеснули вместе с водой и ребёнка».

- Сегодня Вы бы поступили иначе, не стали бы «централизировать» систему?

- Поймите, несмотря на свою должность главы государства, решения принимаю ни я один, но мне приходится отвечать за происходящее. Наверное, какие-то вопросы я бы предложил решать по-другому, подключил бы к данному процессу непосредственно граждан, ведь они лучше знаю, как им следует поступать в той или иной ситуации. Но следует понимать, что в тех условиях ситуация виделась иначе, чем сейчас, возможно, в силу угрожающей опасности распада страны, возможно, нашего авторитарного сознания, носителями которого мы оставались, несмотря на декларируемую «демократию».

- Многие россияне считают Вас диктатором. Согласны ли Вы с такой характеристикой собственной персоны?

- Что Вы хотите от меня услышать? Конечно, ни один современный политик не назовёт себя диктатором. Я уже заметил, что управление государством – это коллегиальный процесс, в него включены тысячи человек, он живёт по своим правилам, подчинён определённым законам. Само же население психологически склонно к персонификации политики – кто-то обязательно должен быть виноват в их провалах, неудачах и бедах. Психология «невиновного» используется и определёнными группами во «власти», которые находятся в тени, а также теми, кто за ними стоит. Задача президента состоит лишь в том, чтобы не допустить хаоса в государстве, «войны всех против всех». Так, что пусть граждане сами решают являюсь ли я диктатором или нет.

- Когда мы говорим о диктаторах, то в голове появляются образы Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера, которые развязали Вторую мировую войну. Завтра 9 Мая – День победы над фашистскими оккупантами. Как Вы относитесь к этому Дню, считаете ли его Днём радости, или Днём скорби?

- Странный вопрос, хотя я прекрасно понимаю, о чём Вы хотите меня спросить, поэтому я буду отвечать прямо. 9 Мая – это Великий день. Советская армия сыграла важную, и я бы сказал, основную роль в борьбе с фашизмом. Следует радоваться тому, что фашизм побеждён, хотя, по секрету скажу, что неокончательно - до сих пор, идеи фашизма живут в головах сотен тысяч жителей нашей планеты, и даже определённой части наших соотечественников. Следует лить слёзы или, как минимум понимать, что любая война – это величайшая трагедия. Вторая мировая война унесла миллионы человеческих жизней, поэтому это День скорби, очередной раз дающий нам повод задуматься о прошлом и настоящем, сделать всё чтобы не допустить очередной трагедии. Кстати, в советское время об этом прекрасно помнили, а сегодня, похоже, начинают забывать, превращая «Праздник со слезами на глазах» в «День победобесия», «Можем повторить!». Если Вы меня спросите: «Как этому противостоять?», я прямо отвечу: «Не знаю!»

- Может рассекретить архивы Второй мировой войны и дать гражданам России право самим сделать выводы об этом страшном событии в истории человечества?

- Я с Вами согласен и считаю такой подход достаточно эффективным в недопущении случившегося. В своё время, у меня был разговор с Министром обороны РФ Анатолием Эдуардовичем Сердюковым и мы пришли к выводу, что несмотря на некоторые страшные факты, события Второй мировой войны должны стать достоянием гласности. Знаю, что Сергей Кужугетович, из-за опасения безопасности страны в условиях турбулентности мирового политического процесса, засекретил данную информацию. В ближайшее время, я обсужу с ним эту проблему. Я убеждён, что архивы Второй мировой войны должны быть рассекречены в ближайшее время!

- Владимир Владимирович, спасибо за интересные ответы на острые вопросы.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.